Авиаперевозчиков предупредили о рисках полетов над Египтом

Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) оценило риски полетов над Синайским полуостровом в воздушном пространстве Египта. Их признали высокими. Россияне проверят египетские аэропорты в декабре.

В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ УГРОЗА ВОЗДУШНЫМ СУДАМ

За несколько недель до возобновления рейсов из Великобритании в Шарм-эль-Шейх (первый чартер запланирован на 19 декабря), EASA на основе последних данных о зонах конфликтов на Ближнем Востоке обновила рекомендации по полетам над Синайским полуостровом в воздушном пространстве АРЕ.

Как подчеркивается в бюллетене агентства, «из-за опасной ситуации риск пролета на высоте ниже 25 000 футов (6 620 м) оценивается как высокий». В своих выводах EASA ссылается на информацию Федерального авиационного управления США, согласно которому гражданские воздушные суда, выполняющие коммерческие рейсы на Синайский полуостров или пролетающие над ним, подвергаются риску террористических атак с применением ракетного оружия, включая переносные зенитные ракетные комплексы. ПЗРК способны поражать цели на высоте более 6 000 м.

В этой связи авиакомпаниям и лицам, имеющим летные лицензии, не рекомендуется летать над египетским районом ниже рекомендованной высоты. Предупреждение об этом действует до 30 марта 2020 года.

БРИТАНСКИЕ ТУРИСТЫ ОБЕСПОКОЕНЫ

Рекомендации EASA вызвали тревогу у британских туристов. Туроператор «Red Sea», который ставит первый за последние 4 года британский чартер в Шарм-Эль-Шейх на крыльях польской Enter Air уверяет, что траектория полета будет выбрана в соответствии со всеми соответствующими предупреждениями о потенциальных опасностях.

Воздушный маршрут на египетский курорт пройдет близко к тому, как сейчас британские авиакомпании летают на курорт Акаба в Иордании: обходным маршрутом через Израиль, над долиной реки Иордан.

РОССИЙСКАЯ ПРОВЕРКА ВОЗМОЖНА В ДЕКАБРЕ

В то время как британский рынок готовится к возвращению в Шарм-эль-Шейх, есть вероятность, что в декабре российские инспекторы по авиабезопасности приедут с инспекцией в курортные аэропорты Египта. Об этом, в частности, заявил журналистам заместитель главы МИД РФ Михаил Богданов, комментируя ситуацию с возвращением полноценного авиасообщения между РФ и АРЕ.

Напомним, последняя проверка авиагаваней Египта состоялась в апреле этого года. По словам дипломата, российские специалисты отправятся в АРЕ, чтобы «решить необходимые проблемы» по скорейшему возобновлению рейсов в Хургаду и Шарм-эль-Шейх.

О том, что визит в Египет уже стоит в графике Минтранса РФ, сообщают и источники «Вестника АТОР». Но, по мнению наблюдателей, говорить о том, что эта проверка будет финальной, несколько преждевременно.

«У российской стороны был целый перечень серьезных замечаний к безопасности аэропортов на красноморских курортах Египта. Насколько они устранены египетской стороной, покажет только очередная проверка. Принимая во внимание то, как небыстро египтяне в силу разных причин могут или хотят устранять недочеты, называть декабрьскую инспекцию финальной не стоит», – считают эксперты.

Фото: Вестник АТОР

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Декабрь 9, 2019 - 10:29

В отношениях Москвы и Тбилиси есть несколько вопросов, требующих скорейшего решения, считает глава комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев. В первую очередь, это упрощение визового режима и восстановление авиасообщения.

 

Декабрь 9, 2019 - 10:24

Российские авиакомпании уже через несколько лет рискуют столкнуться с нехваткой пилотов, восполнить которую действующие учебные заведения не смогут, сообщили «Известиям» в профсоюзе летного состава (ПЛС) России. Кадровый голод начнет ощущаться уже в 2021–2023 годах из-за ухода на пенсию большого числа «возрастных» летчиков.

 

Декабрь 9, 2019 - 09:28

British Airways запустила самый короткий в мире ежедневный регулярный рейс на Boeing 777: расстояние между аэропортами не превышает 86 километров. Во время перелета самолет успевает набрать высоту лишь в 6000 футов (около 2 километров) и тут же садится. Весь полет занимает менее получаса, причем основное время тратится на выполнение стандартных схем выхода и захода на посадку.

 

Декабрь 7, 2019 - 10:16

Почему пилоты в рейсе всегда едят разную пищу, кто управляет самолетом большую часть времени — автоматика или человек, о каких сложностях, возникающих в небе, никогда не узнают пассажиры — на эти вопросы РИА Новости ответили летчики, за плечами которых тысячи часов в воздухе. Ко Дню гражданской авиации мы записали рассказы пилотов об их непростой профессии.