Отраслевое агентство "АвиаПорт" представило результаты первого исследования сервиса российских и иностранных авиакомпаний "Сервис в российском небе". Авиакомпаниям, принявшим участие в исследовании, присвоены оценки в "звёздах", учитывающие набор и качество услуг, предлагаемых на линиях короткой (до трёх часов), средней (от трёх до семи часов) и большой (свыше семи часов) длительности. Отдельно оценено удобство процедур, связанных с приобретением билета, регистрацией на рейс и управлением бронированием через сайты авиакомпаний и их мобильные приложения.
Для исследования отобрано 12 российских авиакомпаний, выполняющих регулярные полёты по магистральным направлениям. Кроме того, в рейтинг включено восемь зарубежных перевозчиков, выполняющих полёты в Россию, что позволило оценить, насколько отечественные компании конкурентоспособны по уровню сервиса на международных направлениях.
Агентство "АвиаПорт" разработало уникальную методику, которая позволяет максимально объективно оценить и сравнить уровень сервиса авиакомпаний. Масштабное исследование провели опытные авиационные эксперты, которые в качестве "тайных пассажиров" проверили уровень обслуживания на всех этапах: от покупки билета до выхода из самолёта после перелёта. В ходе исследования выполнено свыше 80 полётов суммарной продолжительностью более 15 суток, результаты наблюдений во время которых позволили получить полное представление об уровне сервиса.
Одновременно с объявлением результатов исследования запущен сайт airlines.goodfly.ru, на котором пользователи могут провести парное сравнение сервиса авиакомпаний, участвовавших в исследовании. Для получения результатов сравнения необходимо выбрать продолжительность предполагаемого полёта и две авиакомпании, предоставляющие соответствующие услуги.
Представляя результаты исследования, Исполнительный директор Агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев отметил, что благодаря проведённой специалистами работе удалось восполнить пробел, связанный с недостаточным объёмом информации о качестве услуг, предлагаемых отечественными авиаперевозчиками. "Сегодня у пассажиров появилась возможность сравнить предложения российских авиакомпаний не только по цене, но и по качеству сервиса, - заявил он. - И это сравнение впервые опирается на реальные замеры и наблюдения, проведённые в соответствии с научно-обоснованной методикой".
Комментируя результаты исследования, О.Пантелеев обратил внимание на высокие показатели, достигнутые отечественными сетевыми перевозчиками, активно конкурирующими за пассажиров на международных линиях. "У "Аэрофлота" и S7 Airlines, являющихся членами глобальных альянсов, весьма высокие оценки за качества сервиса. Согласно нашим наблюдениям, на линиях из Москвы в Париж и Амстердам "Аэрофлот" предлагает лучшее обслуживание, чем его партнёры по альянсу SkyTeam. S7 Airlines получила наивысшие оценки за информативность и удобство сайта, а также мобильного приложения", - отметил он.
В то же время, ряд авиакомпаний удостоен оценок 1-2 звезды. "Выбрав стратегию агрессивного сокращения издержек как ответ на падение платёжеспособного спроса, эти перевозчики отказались от предоставления питания, ввели ряд строгих ограничений по провозу багажа, что ухудшило выставляемые нашими экспертами оценки", - прокомментировал О.Пантелеев. Также он обратил внимание на то, что недостаточно функциональные и неудобные IT-решения стали слабым звеном в сервисе ряда перевозчиков. "В XXI веке, не удовлетворив ожиданиям клиента в сети Интернет, авиакомпания рискует не дождаться его на борту", - констатировал он.
Результаты исследования сервиса в российском небе Агентства "АвиаПорт" будут учтены в рейтинге авиакомпаний, который Forbes Russia впервые представит в февральском номере журнала (поступит в продажу в конце января 2017 года). "Рейтинги - один из главных продуктов Forbes. Мы изучили методику Агентства "АвиаПорт" и сочли результаты исследования достаточно информативными для создания на их основе нового рейтинга Forbes, который, как мы надеемся, станет регулярным, - прокомментировала сотрудничество заместитель главного редактора Forbes Russia Ирина Мокроусова. - Рейтинг Forbes позволит оценить деятельность авиакомпаний, выполняющих полёты в России, с точки зрения соотношения цены предоставляемых услуг и их качества".