Предположение экспертов о возможном слиянии Sky Express и а/к «Авиационные линии Кубани» (АЛК) находит свое подтверждение. Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на анонимный источник в Росавиации, Sky Express и Группа компаний «Базовый элемент» («БазЭл»), принадлежащая Олегу Дерипаске (в нее входит и АЛК), подписали меморандум «О взаимопонимании по стратегическому партнерству», что может означать создание в скором будущем новой авиакомпании на базе Sky Express и АЛК. Учитывая, что, помимо авиакомпании, «БазЭл» контролирует несколько аэропортов юга, в том числе и краснодарского, в регионе может появиться мощный авиационный хаб. В Sky Express информацию о меморандуме полностью подтвердили, однако от комментариев отказались. Наблюдатели сходятся во мнении, что слияние пойдет на пользу как региону, так и самим перевозчикам. Совсем недавно Росавиация пригрозила лоукостеру приостановлением действия сертификата эксплуатанта из-за многочисленных задержек рейсов и финансового положения компании. Правда, по сообщению РИА «Новости», на сегодня вопрос о запрете на полеты Sky Express уже снят с повестки: компания предоставила авиавластям подробный план по устранению недостатков. Руководитель пресс-службы компании Виталий Коренюгин сообщил, что за прошедшую неделю ситуация с вылетами заметно улучшилась и в скорейшем времени задержки будут сведены к минимуму. Судя по опубликованной в открытых источниках статистике, не блестящи дела и в АЛК: в прошлом году чистый убыток здесь составил 213 млн рублей. Именно недостатком средств на развитие объясняет происходящее начальник отдела авиаперевозки компании «Нева» Сергей Бураков. «Интерес обоюдный: АЛК испытывает недостаток в современной технике, «Небесному экспрессу» выгодно упрочить свои позиции на юге. Но остальное – одни вопросы. Продолжит ли свое развитие идея бюджетного перевозчика? Станет ли перебазироваться Sky Express, особенно в связи с желанием Росавиации разгрузить московский авиаузел? Будут ли расширяться чартерные программы или деятельность новой структуры сконцентрируется на внутренних «курортных» перевозках? Думается, ответов на эти и другие вопросы, как и четкой стратегии развития, у обеих сторон пока нет».