Первый авиационный саммит Россия - ЕС завершился в Северной столице. Стороны обсудили важные вопросы и пришли к нужным выводам. Об этом в своем заключительном слове на закрытии саммита заявил министр транспорта России Игорь Левитин, передает корреспондент «БалтИнфо». По словам главы Минтранса, все представители российских и европейских компаний получили прекрасную возможность обменяться мнениями. Всего в мероприятии приняли участие 311 представителей 123 авиапредприятий. С докладом выступили 56 человек. «За эти два дня мы могли наблюдать, как знаменитые идеи Леонардо да Винчи нашли яркое воплощение в современных технологиях. Кроме того, активно обсуждались наболевшие вопросы. Участники «сверили часы» по многим принципиальным моментам, что очень важно. После этого саммита мы будем по-другому относиться к друг другу», - заявил Игорь Левитин. В свою очередь, заместитель председателя Европейской комиссии Сийм Каллас сказал, что, несмотря на горячие дискуссии из-за ряда разногласий, в целом на саммите царила дружеская атмосфера. «Мы работали упорно и обсудили исключительно важные проблемы. Лично я очень доволен результатами встречи. Мне сложно выразить ту атмосферу, в которой проходили встречи. Пожалуй, наиболее точно ее можно описать французским словом, которое непросто перевести на русский язык буквально - alliance. Я уверен, что мы должны продолжать наше сотрудничество», - заметил Сийм Каллас. Евросоюз и Россия собираются привести к единому стандарту авиационное законодательство, а также унифицировать систему сертификации новых самолетов. В ходе саммита было подписано соглашение о закреплении за финскими авиакомпаниями статуса «европейского перевозчика». Ожидается, что подобный документ подпишут и остальные страны ЕС. Также наметилось сотрудничество в области предупреждения авиационных рисков и методов обнаружения вулканического пепла в воздухе. Кроме того, Евросоюз предложил свой опыт в организации региональных перевозок.