Российской авиации необходима пошаговая программа развития. Сейчас звучат только общие слова, заявил на встрече с журналистами председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов, передает корреспондент «БалтИнфо». По словам специалиста, дальнейшее развитие авиации может быть основано только на «дорожной карте». «Вот самолет летит из точки А в точку Б через некоторое количество точек, соединенных отрезками. Поэтому он и не сбивается даже во время дальних перелетов. Также и при планировании конкретных шагов нужны подобные опорные пункты. Двигаясь по таким коротким промежуткам, по завершении «маршрута», мы получим новый сертифицированный конкурентоспособный самолет», - заявил Смирнов.
Он добавил, что отличным примером существующей ситуации является проект самолета «Сухой Суперджет 100». На него уже потрачено в 4 раза больше средств, чем было запланировано изначально.
«Я не понимаю, что за люди сидят и рассчитывают бюджет. Ну, это же школьная программа 5-7 класса: посчитать сколько необходимо денег на каждый этап и сложить все вместе. Первый бюджет ушел вообще неизвестно куда. Второй и третий уже потратили и сейчас просят четвертый. А изначально планировалось потратить лишь 100 млн. рублей», - сказал Смирнов.
Он отметил, что при этом в России уже давно существуют два сертифицированных самолета подобного класса: Туполев-334 и Антонов-148.
Основной причиной авиакатастроф в России является некомпетентность летного состава. Об этом заявил председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.
По его словам, подготовка и программы переобучения пилотов важны не меньше, чем закупка новых самолетов. Такой вывод специалист делает на основе анализа последних крушений в России.
«Самое главное – подготовка пилотов. Возьмем три катастрофы: в Самаре, Перми и Петрозаводске. В Перми - Boeing, в Петрозаводске и Самаре - Ту-134. Boeing – летающий компьютер. В Перми «угробил» 80 человек из-за ошибки экипажа, который не справился с управлением в хорошую погоду. Взять остальные две катастрофы «тушек»: туман, ничего не видно. Безо всяких курсо-глиссадных систем. А если еще вспомнить, в каких условиях мы летали и садились во времена СССР: без всякого компьютерного оборудования и ни одной царапины. Главное - подготовка», - заявил Смирнов.
С ним согласен и заслуженный пилот России Вадим Базыкин, который заявил о том, что сейчас все же наметилась положительная тенденция количества курсантов в летных училищах и вузах.
«Часто бываю в нашей академии гражданской авиации и читаю документы других подобных вузов. Вижу, что молодежь пошла», - рассказал Базыкин.