8 декабря после недельного затишья появилась новая информация к теме конфликта «Трансаэро» и «Аэрофлота», не поделивших новогодние рейсы в Рим, Милан и Венецию. АТОР распространила в СМИ письмо министру транспорта Левитину, где просит навести порядок в выдаче допусков авиаперевозчикам на чартерные рейсы. «За последние две недели в разы участились обращения туристов, которые до последнего момента не знают, какой авиакомпанией они полетят, полетят ли вообще и не придется ли им доплачивать за авиабилет из-за того, что на маршрут допущен перевозчик с более высоким тарифом», – говорится, в частности, в письме. АТОР призвала ведомство устранить монополию на авиаперевозку на туристических направлениях и «не создавать ситуаций, при которых участники турбизнеса вынуждены расторгать уже подписанные договоры с авиакомпаниями». В этот же день РИА «Новости» сообщило со ссылкой на главу Федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева, что Минтранс согласился, чтобы на каждом международном маршруте работало не менее двух российских авиакомпаний для обеспечения конкуренции. Казалось бы, дело за малым – внести соответствующие изменения в нормативные документы. Однако у участников рынка остаются сомнения, что война авиакомпаний прекратится. Если на линию допустят хотя бы двух перевозчиков, формально все условия выполнены. Но не окажется ли так, что этими «двумя» постоянно будут оказываться две крупнейшие авиакомпании – «Аэрофлот» и «Трансаэро», а интересы более мелких и не обладающих столь мощным административным ресурсом – по-прежнему ущемляться? Кроме того, у некоторых экспертов есть сомнения в искренности благих намерений властей либерализовать допуски на маршруты. Роман Гусаров, главный редактор Avia.ru приводит в комментариях к статье «Трансаэро» - «Аэрофлот»: зимнее обострение» в онлайн журнале www.HotLine.Travel пример с недавним «экспериментом» Росавиации во Владивостоке: «объявленное недавно в этом городе «открытое небо» оказалось обманкой. Никакого «открытого неба» нет. Чиновники, пойдя навстречу пожеланиям региональных властей и руководителей аэропорта, лишь согласились начать пересмотр всё тех же межправсоглашений, если к ним обратятся иностранные авиационные власти». По той же ссылке можно ознакомиться с мнениями и других экспертов. Добавим, что ситуация с допусками «Трансаэро» на ряд итальянских маршрутов остается неясной. ФАС еще несколько дней назад обратилась с запросом в Росавиацию, где высказала свое несогласие с отзывом у авиакомпании Плешаковых ранее выданных разрешений на рейсы в Рим, Венецию, Милан. Однако в Росавиации корреспонденту «ГЛ» буквально вчера сообщили, что никакого письма от ФАС не видели…