Как сообщили корреспонденту «БАНКО» в Ростуризме, ведомство с большим – месячным – опозданием получило декабрьское письмо от ушедшего с рынка туроператора «Аврора Интур». В документе утверждается, что туроператор из-за финансовой несостоятельности не имеет возможности отправить туристов по 218 договорам на общую сумму путевок в 23,125 млн рублей. При этом число туристов и глубина бронирования не называется.
Если обозначенная сумма задолженности туроператора перед клиентами соответствует действительности, то фингарантий в 60 млн рублей хватит всем пострадавшим. Это подтверждают и в компании «РОСНО», где застрахована финансовая ответственность «Авроры Интур». По состоянию на 18 января страховщик рассматривал 160 заявлений на общую сумму 18,6 млн рублей, говорится в официальном сообщении РОСНО. На тот же день было оформлено 10 страховых актов на общую сумму около 900 тыс. рублей.
Между тем сейчас туроператоры массово перезаключают со страховщиками договоры о финансовых гарантиях, поскольку новые сведения надо подать в Ростуризм за три месяца до окончания нынешнего договора страхования. А у большинства компаний этот срок истекает 1 июня. Ужесточат ли страховщики условия сотрудничества с туроператорами, дабы минимизировать возможные потери от выплат? Пока все говорит о том, что нет. В прошлом месяце комитет по страхованию в сфере туризма Всероссийского союза страховщиков обсуждал тарифные схемы при работе с туроператорами. В готовящемся по итогам совещания документе утверждается: существующие расценки экономически обоснованы. «Правда, страховщиков, злоупотребляющих понижающими тарифами, комитет призывает установить нормальные цены, – пояснила исполнительный директор компании ERV Юлия Алчеева. – Следует учитывать, впрочем, что этот документ носит исключительно рекомендательный характер». Прислушаются ли страховщики к документу? Как считает еще один участник этого рынка, вероятность мала: даже крупные СК в работе с некоторыми туроператорами не гнушаются демпинговых тарифов, утверждает он.