Аврора вернется в июле 2016, городских общедоступных причалов станет больше

30 сентября 2015 г на теплоходе «Сити Блюз» состоялся пресс-брифинг, посвященный итогам навигационного и туристского сезонов 2015 года в Санкт-Петербурге

В мероприятии приняли участие представители Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга, Пассажирского порта «Морской Фасад», Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Агентство внешнего транспорта», СЗРО РСТ, коммерческих структур, в том числе руководители компании «Радио Гид» и «Астра Марин».

Заместитель председателя Комитета по развитию туризма Сачунова Римма Наильевна озвучила статистику по промежуточным итогам туристского сезона 2015 года. По ее словам, несмотря на все волнения во внешнеэкономической ситуации, туристская сфера в 2015 году не пострадала – наблюдается пусть незначительный, но все-таки рост общего количества туристов, принятых Петербургом в этом году. Изменилась конъюнктура туристического потока: заметный спад европейского туриста компенсировал рост внутрироссийского туризма, а также значительный прирост числа туристов из Азии и арабских стран. Комитет по развитию туризма ведет активную политику по представлению Санкт-Петербурга на международном рынке: в этом году город принял участие в 14 международных и межрегиональных выставках и роуд-шоу. Так же Римма Наильевна отметила, что в октябре городом будет проводиться коордиционный совет по вопросу реализации поручения президента РФ В.В. Путина по развитию и продвижению водного, круизного, морского, речного и яхтенного туризма в Санкт-Петербурге.

Пассажирский порт «Морской Фасад» предоставил статистику по приему пассажиров круизных и паромных судов в Санкт-Петербурге в 2015 году, которая показала рост и укрепление позиций Санкт-Петербурга как главного порта-захода на Балтийском море.

«Агентство внешнего транспорта» в лице Родионова Владимира Аркадьевича представило статистику по общему пассажиропотоку на водном транспорте. За последние семь лет количество пассажиров, перевезенных внутренним водным транспортом в целом падает по России. Но в Санкт-Петербурге, несмотря на внешние катаклизмы и внутренние неудобства, количество перевезенных пассажиров за последние семь лет держится на одном уровне и даже имеется небольшая динамика в сторону улучшения, за счет внутренних экскурсионно-прогулочных маршрутов. Положительной оказалась практика создания сети общедоступных городских причалов для краткосрочной стоянки судов. В навигацию 2015 года в городе функционирует 8 городских причалов, а в 2016 году их число должно увеличиться до 12. Родионов отметил, что развитие данной программы возможно благодаря активной позиции участников рынка, в частности таких как группа компаний «Астра Марин».

Особый интерес вызвал ответ на вопрос о возвращении крейсера «Аврора» к месту его стоянки у Нахимовского училища. Возвращение легендарного крейсера планируется в июле 2016 года и в данный момент ведутся работы по обустройству набережной в районе стоянки: планируется увеличить количество зеленых насаждений, улучшить подсветку набережной и, возможно, установить комплекс цивилизованных павильонов для продажи билетов и сувенирной продукции. Что же касается швартовки туристических судов в районе стоянки крейсера «Аврора», то на Петровской набережной уже в этом году был установлен городской причал общего пользования, что в следующую навигацию обеспечит туристам доступ к «Авроре» в рамках проекта «City Sightseeing. Canal Cruise»

Павлом Румянцевым от лица Российского Союза Туриндустрии были высказаны идеи «концепции интеграции и консолидации» игроков туристского рынка, транспортных компаний и городских властей с целью создания клиентоориентированной программы приема туристов в Санкт-Петербурге. Это особо актуально в свете того, что Санкт-Петербург получи в этом году туристский «Оскар», премию World Travel Awards в номинации «Лидирующая европейская дестинация».

На брифинге также был озвучен подписанный на выставке в Гамбурге меморандум о сотрудничестве между ГК «Астра Марин» и компанией «Радио Гид» по внедрению на круизный туристический рынок современных экскурсионных программ и инновационных технологий обслуживания и сервиса. Данное партнерство хорошо созвучно идее импортозамещения, т.к. и теплоходы «Астра Марин» и установленное на них оборудование от «Радио Гид» несут в себе бренд «Сделано в России».

Генеральный директор ООО «Радио Гид» Сергей Давлетшин рассказал журналистам о разработках компании, которыми только в Санкт-Петербурге воспользовалось 2 миллиона человек, и о новинках. Среди них - новое поколение аудиогидов AG-11, персональных электронных экскурсоводов для индивидуальных туристов, которые будут выполнены в виде современных гаджетов-сувениров. Надо отметить, что эта идея нашла поддержку в Ростуризме, в частности, вошла в «Ключевые проекты Маркетингового центра по туризму на 2014 – 2015 гг» " программы Visit Russia / Время отдыхать в России".

В настоящее время компания готовится к запуску пилотных партий новой продукции и нацеливается на освоение новых рынков. В частности, планируется открытие офиса на Кубе и изучение потенциала Латинской Америки.

Другие новости по теме «»