В ночь с 24 на 25 июня под Воронежем на 717-м километре трассы «Дон» потерпел аварию автобус с брянскими и липецкими туристами, следовавший из Брянска в Анапу. Как сообщает МЧС по Брянской области, произошло столкновение с лесовозом. Из 49 человек десять госпитализированы с травмами различной степени тяжести, позже двое (водитель и 53-летний турист) скончались. Жена погибшего туриста находится в больнице. Среди 13 детей, ехавших в автобусе, по данным МЧС Воронежской области, госпитализирован 12-летний мальчик. В полдень ведомство сообщило, что в 10.20 25 июня 30 человек продолжили путь в Анапу. Автобус был оперативно предоставлен компанией «Павловскэкстур» г. Павловска Воронежской области. Вряд ли инцидент получит такой резонанс, как если бы это произошло, скажем, в Турции или Египте (кстати, накануне в Египте тоже случилось несчастье: на прогулочном катере взорвался топливный бак, тяжело ранен ребенок. В тот же день он оперативно был переправлен на родину, в Уфу, и сейчас, по сведениям портала Tourexpi, в тяжелом состоянии находится в больнице). Тем не менее после случившегося под Воронежем тема автобусной перевозки наверняка всплывет с удвоенной силой, причем не в интересах профильных туристических компаний. Был ли автобус оборудован ремнями безопасности и тахографом, как то предписывает постановление Правительства от 24 февраля, в региональном МЧС выяснить не удалось. Известно только, что «Сетру» обслуживали два водителя. А вот у сторонников проекта нового постановления о запрете ночной междугородной перевозки аргументов прибавится. Напомним, против нововведения яростно выступает Российский союз туриндустрии, полагая, что «это приведет к отмиранию дальних автобусных перевозок в России» и что «под удар попадет турпродукт, пользующийся огромным спросом, – поездки на автобусах к морю». «Судя по фото в Интернете, автобус был довольно старенький, – поделился наблюдениями гендиректор «Мультитур» Алексей Высоканов. – Вряд ли он был оборудован ремнями безопасности, а тем более тахографом, который пока редкость даже для московских автобусных компаний. Думаю, именно на контроле за автобусной перевозкой надо сосредоточить усилия, а не запрещать ночные рейсы – аварии случаются в любое время суток, причем чаще днем. Ну а если все-таки запретят, что ж, придется пересаживать туристов на поезда». Комментарии в брянской турфирме «Русалочка», организовавшей злополучный тур, получить не удалось. «Гендиректора нет и сегодня не будет», – услышал корреспондент «БАНКО» на том конце провода.