Автобусный «улей» Петергофа

С наступлением лета туристические агентства Петербурга возобновляют экскурсионный маршрут «Фонтаны Петергофа». Ежедневно на достопримечательности Верхнего и Нижнего парков едут посмотреть тысячи гостей нашего города.

Пока туристы идут к памятникам, вереницы туристических автобусов выстраиваются вдоль улиц Петергофа, мешая свободному проезду городского транспорта и движению пешеходов.

Проблема автобусных парковок в Петергофе давно волнует общественность. Летом 2016 года администрация Петродворцового района и муниципального образования город Петергоф совместно с центром управления парковками Петербурга оборудовали парковочную зону на 330 туристических автобусов. Однако стоянка пустует, а водители продолжают оставлять свои крупногабаритные транспортные средства на обочинах дорог и во дворах ближайших к музею жилых домов, садиков и скверов.

Дело в том, что практически все парковочные зоны в окрестностях музея-заповедника «Петергоф» коммерческие, оплата почасовая. Стоять в ожидании туристической группы водителю приходится в среднем по шесть часов. Тарифы для автобусов в два раза выше, чем для легкового транспорта. Стоянка первые четыре часа обойдется турфирме или частнику в 100 рублей за час. Затем плата за парковочное место возрастает до 250 рублей в час. Выходит, стоянка автобуса для одной экскурсионной группы будет составлять примерно 1000 рублей.

В среднем цена экскурсии в Петергоф без учета стоимости билетов на группу из 20 человек составляет 10 тыс. рублей. Если учесть, что кроме оплаты работы гида и водителя, а также расходов на бензин в эту сумму входит еще и платная стоянка, то прибыль турфирмы относительно невелика. «В стоимость экскурсии включена плата за парковку автобуса на территории коммерческой стоянки», - сообщили сразу в нескольких туристических агентствах. Но на деле все происходит иначе.

На платной стоянке обычно не больше двух автобусов. Но надолго они там не задерживаются. Водители производят погрузку-разгрузку и отгоняют автобус на обочину. Деньги же за оплату парковки они либо кладут себе в карман, либо турфирма и вовсе их не выделяет.

Этой проблеме не первый год, и местным жителям так и приходится каждый день пробираться между автобусами, припаркованными у домов. Зачастую водители туристических «коучей» нарушают Правила дорожного движения, принимая своих пассажиров на остановках общественного транспорта.

«Вот он встал на остановке, как кашалот!.. А туристы не торопятся заходить в автобус. Их понять можно. Им все интересно. Но автобус-то мешает и проезду, и посадке... Обычно на этой остановке много народу заходит, а из-за туристов с их автобусами иногда даже подъехать не получается», - жалуется водитель местного маршрутного такси.

Петергоф живет туризмом, но, когда это начинает усложнять жизнь местным жителям, необходимо что-то менять. Снижение тарифов на платных стоянках не будет решением проблемы - менталитет перевозчиков не тот. Водителей туристических автобусов необходимо обязать парковаться только на территории стоянки. Тогда, возможно, что-то изменится и местным жителям не придется ежедневно обходить туристические автобусные караваны.

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Экскурсии»

Апрель 18, 2024 - 03:39

Петроградский районный суд г. Санкт-Петербурга огласил приговор в отношении Антона Дорожкина, признанного виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.30 - ч.3 ст.159 УК РФ.

 

Апрель 7, 2024 - 13:00

Своеобразные кирпичные и бетонные надстройки на кровлях зданий в Петербурге вслед за крышами стали объектами для видовых экскурсий.

 

Апрель 4, 2024 - 12:19

Изменения в аттестации экскурсоводов и гидов-переводчиков должны отразиться на качестве экскурсий для жителей и гостей Санкт‑Петербурга.

 

Март 10, 2024 - 23:29

Правила организации и осуществления туризма на особо охраняемых природных территориях (ООПТ) республиканского значения утвердили в Коми, сообщила министр природных ресурсов региона Екатерина Киселевич.