«Азур Эйр» получил разрешения на выполнение чартеров на остров Свободы

19 декабря Федеральное агентство воздушного транспорта РФ (Росавиация) выдало авиакомпании AZUR air разрешения на выполнение в летнем сезоне 2019 года чартерных рейсов на кубинский курорт Варадеро из пяти российских городов, включая Новосибирск, Екатеринбург и Казань.

Кроме того, в Екатеринбурге тот же перевозчик допущен к выполнению регулярных полётов с частотою до трёх рейсов в неделю. Впрочем, получение допуска ещё не означает, что в предстоящем летнем сезоне чартерные программы на Кубу стартуют из всех заявленных городов.

Кубинский курорт Варадеро известен нашим соотечественникам с конца 70-х годов прошлого века, когда в Гаване в 1978 году прошёл очередной Фестиваль молодёжи и студентов. Немногим тогда довелось познакомиться с курортом лично, большинство советских граждан узнали про «берег золотой Варадеро» из популярного хита «Куба далека, Куба рядом». Между тем в 1992 песчаные пляжи, расположенные на полуострове Икакос, были признаны ЮНЕСКО одними из самых чистых в мире.

Полёты из российских городов будут выполняться в аэропорт «Хуан Гуальберто Гомес», расположенный в 20 километрах от курорта. Однако выдача регулятором разрешений, не означает, что все они будут реализованы. По словам Турата Абдразакова, директора СФО «Анекс Тур», организация чартеров на Кубу из Новосибирска скорее относится к долгосрочным планам компании и точно не является вопросом ближайшего полугодия. При этом руководитель регионального офиса туроператорской компании сообщил, что теоретически перевозчик готов обеспечить прямой беспосадочный перелёт продолжительностью более 13 часов.

Оптимальным объёмом перевозки для организации чартерной программы из Новосибирска Турат Абдразаков назвал 1000 кресел в месяц, что, исходя из возможностей приобретённых в этом году AZUR air пары дальнемагистральных Boeing 777-300, примерно соответствует двум рейсам в месяц.

 Представители агентского сообщества полагают, что популярный кубинский курорт мог бы заинтересовать массового сибирского туриста, но не уверены в перспективах длинной цепочки на Кубу. «Конечно, рынок созрел для потребления новых направлений, но более реалистичных и круглогодичных, - говорит Вадим Казанцев, директор новосибирского турагентства «Ажур-Вояж». - На Кубе хороший сезон с февраля до середины июня, что можно предложить на острове в остальное время года? Как ответственный турагент, я предпочитаю продавать экономически обоснованный турпродукт, который не будет снят через 2-3 месяца продаж».

Важным фактором для реализации программы турагенты называют цены, которые на базе прямой перевозки сможет предложить туроператор. «Ценовой диапазон должен быть сопоставим с востребованными в регионе направлениями: Турцией, Таиландом, Вьетнамом, то есть отели одной категории не должны сильно отличаться в цене», - уверена Зульфия Рыжова, директор красноярского турагентства TourEticket. Эксперт отмечает, что негативным фактором для запуска нового направления может стать резкое падение спроса, произошедшее на фоне недавнего краха программ «Жемчужной реки».

Однако на сопоставимые с Турцией или Таиландом цены ни турагентам, ни их клиентам не стоит рассчитывать. По оценке Турата Абдразакова, в предполагаемом объёме (1000 кресел в месяц) программа будет рентабельна только при условии, что самый горящий пакет будет стоить от 150 тысяч рублей.

Потенциально сдерживающим фактором Зульфия Рыжова называет и удалённость курорта. «Мои туристы очень часто выбирают Юго-Восточную Азию именно из-за близости перелёта, - отмечает собеседница STI. - Вот если бы (был заявлен – STI) один чартер на Кубу и Доминикану, думаю, всем бы угодили. И рентабельно бы было: летишь на Кубу, по пути высаживаешь Доминикану».

Впрочем, называют эксперты и очевидные плюсы нового направления: относительно невысокий уровень цен при наличии на курорте Варадеро гостиничной инфраструктуры, соответствующей международному уровню, богатое историко-культурное наследие Кубы, тесно пересекающиеся с нашим прошлым и доступность посещения страны для работников силовых ведомств.

Фото: toursfera.com

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Ноябрь 22, 2024 - 17:53

Нас опять пугают: из-за технических проблем перестали летать половина из импортных Airbus neo — 34 из 66 таких бортов, которые есть в наличие у российских авиакомпаний. О чем вообще речь и насколько это страшно для обычных авиапассажиров?

Что это за самолеты.

Сразу уточним для уже испугавшихся, что вдруг в России летать больше не на чем: речь не о всех «эйрбасах», как уже сообщили некоторые телеграм-каналы. А об определенных, самых новых, модификациях двух конкретных моделей среднемагистральных самолетов — А320neo и A321neo.

Чтобы было понятнее, у «Аэрофлота», например, как следует из данных на его сайте и портале Росавиации, насчитывается 93 А320 и А321 разных модификаций. Из них только 8 - именно Neo.

 

Ноябрь 21, 2024 - 07:12

25 ноября авиакомпания Etihad Airways объявит о масштабном расширении полетной программы – перевозчик добавит в маршрутную сеть еще 10 пунктов назначения.

 

Ноябрь 18, 2024 - 22:05

Впервые в истории празднования российского Нового года день рождения Деда Мороза прошел в небе – во время выполнения рейса «России» (Группа Аэрофлот) 18 ноября.

 

Ноябрь 18, 2024 - 20:58

Etihad Airways готовится к важному этапу в своей истории: авиакомпания включит в свою маршрутную сеть десять новых направлений.