"Балтийск" снова на линии: Но уже с новым оператором

В конце прошлой недели после более чем месячного перерыва было возобновлено грузовое паромное сообщение между Усть-Лугой (Ленинградская область) и Балтийском (Калининградская область). Приход на эту линию нового оператора — компании "Аншип", одного из лидеров паромных перевозок в Черном море, эксперты оценивают положительно для развития этого сервиса, перед которым стоят не только экономические, но и политические задачи. Промышленный паром "Балтийск", предназначенный для перевозки накатных грузов и железнодорожных вагонов, вернулся на линию Усть-Луга — Балтийск. В течение трех последних лет ее оператором выступало ООО "Балтийская судоходная компания", не пожелавшее продлить договор фрахта судна (бербоут-чартера) с ФГУП "Росморпорт" по его окончании. Однако, как говорят источники, близкие к федеральному ведомству, Росморпорт сам захотел сменить оператора. Теперь линию обслуживает компания "Аншип", входящая в московский холдинг "АнРуссТранс". Паром передан в аренду до конца 2010 года с возможностью пролонгации. Время передачи судна новому оператору составило более месяца, что в Росморпорте определяют как нормальное время для передачи судна новому арендатору. Паром грузоподъемностью 8,2 тыс. тонн (может вместить 120 железнодорожных вагонов и 20 единиц накатной техники) преимущественно используется для перевозки нефтепродуктов, химикатов, стройматериалов и металлов. В первом заходе при новом операторе "Балтийск" принял на борт 21 единицу накатной техники и 23 железнодорожных вагона. Планируется, что рейсы будут осуществляться раз в четыре дня, так же как и при оперировании Балтийской судоходной компании. Надежда Малышева, директор по развитию агентства Portnews, оптимистично оценивает появление на линии нового арендатора. ""Аншип" — серьезный паромный оператор, он будет использовать линию более эффективно, чем Балтийская судоходная компания. На это указывает хороший опыт "Аншипа" по эксплуатации паромов в Черном море", — полагает госпожа Малышева. Олег Глухов, капитан морского порта Усть-Луга, рассказывает, что с предыдущим оператором паром до Балтийска ходил "без энтузиазма". "Росморпорт как владелец был недоволен работой Балтийской судоходной компании, несмотря на то что у парома была 100-процентная заполненность. Нерентабельность была обусловлена тем, что на фрахте Росморпорт зарабатывал меньше, чем требовалось на содержание судна, а при таком тоннаже на это нужно $15-30 тыс. в день. А раньше бывало, что паром задерживался из-за разобщенности участников погрузки — ОАО "ПУЛ транс" (совместное предприятие ОАО "РЖД" и ОАО "Компания "Усть-Луга"", являющееся оператором железнодорожной инфраструктуры порта. — "Ъ"), Росморпорта и оператора линии", — говорит господин Глухов. По его мнению, деятельность "Балтийска" может быть рентабельной, если новый оператор сумеет оптимизировать работу на линии.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Транспорт»

Декабрь 27, 2024 - 10:30

В связи с проведением праздничных мероприятий, посвященных Новому году, вводятся временные ограничения в движение транспорта.

 

Декабрь 25, 2024 - 22:22

В период с 29 декабря 2024 года по 8 января 2025 года метрополитен, городской и пригородный пассажирский транспорт будут работать по графикам воскресенья за исключением новогодней и рождественской ночей.

 

Декабрь 23, 2024 - 03:16

В эту пятницу аэропорт встретил особенного гостя — самого Деда Мороза! Он отправится по городам России, чтобы из каждого взять с собой памятный сувенир.

 

Декабрь 19, 2024 - 05:11

«Россия» (Группа Аэрофлот) совершила настоящий ароматический прорыв, став первой российской авиакомпанией, разработавшей собственный аромат.