Балтийские паромы расширяют географию и частоту маршрутов

Эксперты рынка морских паромов рассказали о тенденциях и новинках,  важных для российских туристов.

С 5 апреля финский судоходный концерн Viking Line запустит на линии Хельсинки - Таллин дополнительные рейсы по пятницам и воскресеньям: круизы будут выполняться паромом Viking XPRS, который станет отправляться трижды в день, - сообщает наш корреспондент в Северной столице.  

Как считают в Viking Line, тем самым будет удовлетворен растущий спрос на поездки не только в Таллин, но и другие регионы Прибалтики, путь в которые лежит через эстонскую столицу.

«Популярность этого направления постоянно растет: Эстония и Латвия привлекают все больше людей, желающих продолжить свой путь из Таллина, например, в Пярну, Ригу или на остров Сааремаа, – говорит по этому поводу Кай Таколандер, вице-президент по маркетингу и продажам Viking Line. – А поскольку такие путешествия наиболее востребованы по пятницам и воскресеньям, мы и приняли решение увеличить число отправлений в эти дни».

Примерно ту же тенденцию отмечают и в компании MOBY SPL, которая на пароме «Принцесса Анастасия» осуществляет круизы по Балтике из Петербурга.

В частности, помимо традиционных для перевозчика туров из Питера в Хельсинки, Таллин и Стокгольм, в расписании паромного оператора появились круиз с остановкой в Риге, а также тур, предусматривающий ночевку в Стокгольме. Причем заночевать там будет можно как в каюте, так и в городском отеле. Как отмечают в компании, появление новинок вызвано соответствующим спросом, существующим на рынке.

Что касается рыночных тенденций, большая часть игроков паромного рынка отмечает сразу несколько. Во-первых, на балтийских круизах растет количество пассажиров с российским паспортом.

Во-вторых, всё чаще они продлевают свое путешествие или начинают его из Таллина или Хельсинки.

В-третьих, растет спрос на каюты более высокого класса: в 2018-м порядка 30% всех забронированных на российский паспорт кают на паромах Viking Line, к примеру, приходится на категории комфорт и выше.

А в-четвертых – все чаще круизы на паромах бронируют в режиме онлайн. Кроме того, эксперты отмечают все большую тягу пассажиров к здоровому питанию: наличие вегетарианского меню, к примеру, уже стало обязательным.

При этом общий объем рынка пассажирских паромных перевозок на Балтике оценивается примерно в 20 млн человек, однако большая его доля приходится на операторов Tallink & Silja Line (до 50%) и Viking Line (более 32%).

В частности, в 2018 году на паромах Viking Line путешествовало свыше 6,4 млн пассажиров, из которых около 1,95 млн человек предпочли тур из Хельсинки в Таллин.

«В 2019 году рынок будет оставаться стабильным и резких перемен не ожидается, - считает Кай Таколандер. - Конкуренция на Балтике только усилится, и поэтому мы развиваем все наши сервисы, включая онлайн и мобильные. Также ожидаем, что наш российский сегмент будет понемногу, но стабильно расти».

Фото: business-m.eu

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Круизы»

Июль 16, 2025 - 14:26

Растущий спрос связан с развитием речной пассажирской инфраструктуры, открытием новых маршрутов и благоприятными метеоусловиями.

 

Июль 14, 2025 - 08:59

Финская судоверфь Meyer Turku официально передала новый круизный лайнер Star of the Seas компании Royal Caribbean, одному из крупнейших круизных операторов в мире.

 

Июль 13, 2025 - 09:21

Пассажирский теплоход «Николай Жарков» — головное судно в серии круизных лайнеров проекта 00840 «Карелия» — спущен на воду на заводе «Красное Сормово» (Нижний Новгород).

 

Июль 9, 2025 - 05:37

Группа компаний «Нева Тревел» совместно с «Центром Водного Туризма» (Великий Новгород) запустили новые водные экскурсионные маршруты.