Во вторник, 12 июля, в морском порту «Калининград» прошло расширенное экстренное совещание, посвященное вопросам безопасности водных пассажирских перевозок в области. Его провел заместитель председателя регионального правительства Сергей Бучельников. Поводом к встрече с представителями силовых структур стала трагедия в Татарстане, где в результате катастрофы теплохода «Булгария» погибли и пострадали десятки россиян. Проверка состояния судов, принадлежащих туристическим фирмам и частным предпринимателям, — задача, поставленная президентом перед главами субъектов РФ. Об этом корреспонденту Калининград.Ru сообщили в пресс-службе регионального правительства. Прежде всего, зампреда Сергея Бучельникова и министра развития инфраструктуры Александра Рольбинова интересовало состояние двух паромов, связывающих Балтийск с Балтийской косой и в летний сезон максимально загруженных сотнями отдыхающих и десятками автомобилей. «Паромы эксплуатируются давно — один 1971-го, другой — 1962-го года выпуска, — сказал руководитель Калининградского участка Северо-Западного филиала «Российского речного регистра» Валентин Сударушкин. — Однако владелец содержит их в надлежащем состоянии и регулярно представляет суда на техническое освидетельствование. Запас прочности у них большой, так что тревоги их состояние на сегодняшний день не вызывает». Кроме того во время совещания обсуждались вопросы лицензирования коммерческих перевозок по водным маршрутам области, а также ответственность за незаконную деятельность по организации речных прогулок. По данным Ространснадзора, на сегодняшний день в области действуют пять зарегистрированных и лицензированных компаний, организующих речные прогулки на 12 судах. Столько же катеров и катамаранов, по оценкам специалистов, в летний сезон ведут на Преголе незаконную предпринимательскую деятельность, подвергая опасности жизни людей. Как отметил главный областной госинспектор по маломерным судам Сергей Туганов, с начала туристического сезона инспекторами ГИМСа было составлено 375 протоколов об административных правонарушениях, из них треть – за нарушение правил безопасности на воде, то есть отсутствие на борту индивидуальных спасательных средств, технического освидетельствования судна и т.д. Присутствовавшие на совещании директора лицензированных компаний-перевозчиков заявили, что вынуждены нести убытки от соседства с «нелегалами», ведь для того, чтобы все оформить по закону необходимы договоры аренды причала, создание ИП или юрлица, техническое освидетельствование судна раз в пять лет и другие моменты. Постановка на учет в «Российском речном регистре» и лицензирование коммерческой деятельности – как оказалось, дело добровольное, однако без этих документов перевозка пассажиров – вне закона. По итогам совещания было принято решение создать межведомственную комиссию по вопросам безопасности водных пассажирских перевозок, которая возьмет на себя наведение порядка на рынке водных экскурсионных услуг и выявление нелицензированных перевозчиков.