Банкротство итальянского бюджетного перевозчика Wind Jet затронет более тысячи ее российских пассажиров, сообщила РИА.Туризм глава пресс-службы Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина. Созданный в 2003 году на Сицилии авиадискаунтер, выполнявший авиарейсы из Италии по 17 направлениям, в том числе в Москву, Санкт-Петербург и Ростов, последние месяцы балансировал на грани банкротства. В последние дни в ряде итальянских аэропортов, в том числе в римском, рейсы Wind Jet неоднократно отменялись или задерживались на длительное время. В ночь с субботы на воскресенье лоукостер полностью прекратил полеты из-за отсутствия денег на горючее. Стало известно также, что несколько самолетов, взятых этой авиакомпанией в лизинг, уже возвращены собственнику в Ирландию. По данным авиационных властей Италии, банкротство перевозчика может затронуть 300 тысяч пассажиров, купивших билеты до октября. "Wind Jet в России продавала блоки туроператорам на рейсы в Римини, Бергамо, Пизу, Катанью, Палермо. Большую часть билетов россияне покупали напрямую через интернет, причем в последнее время авиакомпания наращивала прямые продажи и сокращала туроператорские блоки. Тем людям, которые купили турпакеты с перевозкой Wind Jet, туроператоры будут либо обеспечивать перелет, либо возвращать деньги. А те, кто просто купили билеты, к сожалению, остаются один на один с авиакомпанией. Как они будут решать вопрос, сказать сложно", - рассказала Тюрина. По ее словам, в субботу из Петербурга авиакомпания выполнила последний рейс в Римини, после чего ее самолеты не вылетели в Катанью и Бергамо. Еще один рейс не вылетел в Катанью из Москвы. "В Катанье задержались 150 петербуржцев - клиентов туроператора "Асент Трэвел", они размещены в гостиницах, сейчас решается вопрос, как их вывозить. В частности, идут переговоры с авиакомпанией "Россия". Часть пассажиров, застрявших в Катанье, вывезены другой авиакомпанией, так как операторы договорились между собой. Во вторник запланирован рейс в Пизу, непонятно пока, как туда лететь, туроператор "Джет Трэвел" ищет перевозку. В среду должен быть рейс в Римини из Ростова. Здесь туроператор Pac Group, плюс есть блок у "Данко". Вылететь из Ростова и вернуться из Римини должны по 140 человек соответственно. Пока непонятно, как они полетят, туроператоры ищут варианты. Может получиться, что для пассажиров рейса в Катанью билеты найти не удастся и им придется возвращать полную стоимость туров", - предположила Тюрина. Она добавила, что российские туроператоры-партнеры Wind Jet потеряют из-за ее банкротства миллионы долларов. "Туроператоры заплатили от 10 до 20% стоимости полетных программ в качестве депозитов, которые лежат в авиакомпании и которые никто не вернет. Плюс штрафы гостиниц, плюс перевозка, которой они будут за свой счет обеспечивать туристов. На вторник намечен очередной этап переговоров руководства Wind Jet с национальным перевозчиком Alitalia и авиационными властями, но чем они завершатся и возьмет ли на себя обязательства Wind Jet Alitalia сказать сложно", - отметила пресс-секретарь РСТ. Она добавила, что часть рейсов авиакомпания все же выполняет, но с задержками, так как из ее 13 самолетов три находятся в ремонте. В субботу самолет вылетел в Пизу из Москвы с задержкой на четыре часа. "Сложно сказать, сколько людей пострадает, но если сложить клиентов туроператоров и обычных пассажиров - явно более тысячи", - подчеркнула Тюрина. Как сообщил в воскресенье президент национальной службы гражданской авиации Италии (Enac) Вито Риджо, пассажиров, которые приобрели билеты на рейсы Wind Jet, в августе будут обслуживать пять других итальянских авиаперевозчиков. В ходе заседания образованной в субботу Enac специальной кризисной группы с участием представителей авиакомпаний Alitalia, Meridiana Fly-Air Italy, Livingston, Blu Panorama и Neos было согласовано необходимое изменение графика рейсов в целях защиты интересов 300 тысяч пассажиров, отдых которых оказался под угрозой из-за острого кризиса Wind Jet. При этом с пассажиров будут брать доплату за билеты на внутренние рейсы в размере до 80 евро. На международных направлениях доплата будет выше. Пока неизвестно, что будет с билетами, которые были проданы на сентябрьские рейсы Wind Jet. Не исключено, что размер доплаты за них будет повышен.