По данным, представленным компанией Global Blue, Барселона расположилась на второй строчке в списке европейских городов для удачного шопинга, уступив первое место лишь Лондону. По подсчетам, туристы во время поездки в столицу Каталонии тратят около 40% своего бюджета на покупки и обеды в ресторанах.
Что касается мирового рейтинга, то в 2012 году Испания также расположилась на втором месте в списке стран, в которых можно насладиться шоп-туризмом. В основном выбор на Испанию падает у путешественников из Латинской Америки и Ближнего Востока. 48% и 31% международных операций по банковским картам проходят в Барселоне и в Мадриде соответственно.
По словам генерального директора компании Value Retail Management Spain, если раньше туристы, в основном, выбирали Испанию за ее пляжи и теплый климат, то сейчас часто именно шопинг за границей делает их поездку незабываемой.