Большинство туристических агентств не изменили критерии отбора туроператоров, несмотря на серию громких банкротств турфирм. Уход с рынка «Капитал Тура», а за ним «Ланты-тур вояж», серия банкротств операторов среднего и низшего эшелона привели к полемике на туррынке и принятию поправок в законодательство. Однако со временем страсти затихают, а бизнес продолжается. Лишь 10% участников опроса АТОР признались, что стали более осторожно относиться к выбору туроператоров. Более четверти респондентов (26%) сообщили, что вот уже несколько лет подряд не меняют своих предпочтений при выборе туроператоров. По каждому направлению у таких турагентств есть свой «любимчик» из операторской среды. 37% участников опроса - абсолютное большинство - отметили, что не меняли тактику выбора партнеров, потому что всегда были бдительны в этом вопросе. При этом они признались, что ведут свой «черный список» и не бронируют туры у некоторых операторов по тем или иным причинам. 11% респондентов признались, что выбор оператора для них - всегда стресс.
Бронируя тур клиенту, нужно найти всю информацию об операторе, посоветоваться с коллегами. Зато 6% участвующих в опросе турменеджеров совершенно не волнуются по поводу выбора партнера. Если туроператор по каким-то причинам не вызывает доверия у турагента, но турист хочет именно его, то с такого клиента просто берется расписка об отсутствии претензий. 7% респондентов, сообщили, что никакого стресса в вопросах выбора партнеров не испытывают: всем «своим» туроператорам они доверяют полностью. А вот 4% участников опроса руководствуются при выборе оператора советами профессиональных сайтов. К слову, менеджеры турфирм признаются, что всегда апеллируют к коллегам, просто не всегда их мнение является определяющим.