По данным министерства спорта и туризма Беларуси, в период Нового года и рождественских каникул республику посетили в 1,2 раза больше российских туристов, чем год назад.
Операторы направления согласны с таким показателем.
«Цифры реальные, информация получена от крупных операторов и основных объектов размещения, включая сетевые отели», – рассказал RATA-news генеральный директор минской компании «Западный тракт» Филипп Гулый. Он заметил, что в этот раз новогодний спрос превзошел все ожидания: помимо организованных туристов, в Беларусь приехало множество самостоятельных путешественников. Загрузка отелей в праздничные дни была очень высокой, несмотря на то, что в Минске существует избыток гостиничных мест. Объекты размещения предлагали специальные цены, акции для организованных туристов, но бойко торговали и от стойки. Пик продаж пришелся на заезды со 2 по 5 января. По словам г-на Гулого, санаторно-курортные путевки на Новый год традиционно раскупили заранее, были даже случаи овербукинга в популярных санаториях.
Филипп Гулый рассказал, что, помимо туристов, за время январских каникул его компания приняла 400 пловцов из детско-юношеских спортивных школ: «Прежде этот спрос закрывала Турция, но теперь спортсмены поехали в Минск, где построены прекрасные объекты для плавания, футбола, борьбы и прочих видов спорта».
Директор белорусской компании «Илва» Лариса Петровская также весьма довольна прошедшими каникулами: «По ощущениям так и есть – рост объемов в 1,2 раза, в основном на период 2-10 января. В этом году нам на руку сыграло то, что россияне, в силу экономических и политических причин, не смогли или не захотели поехать в Европу».
По словам г-жи Петровской, туристы отмечают высокий уровень экскурсионного обслуживания в Беларуси, но немного отстающий сервис, особенно в регионах. А вот в Минске качество обслуживания выросло, к тому же изначально дорогие местные гостиницы пошли на хорошие скидки для операторов, благодаря чему стоимость новогодних и рождественских туров была вполне доступной. К примеру, трехдневные поездки на Новый год с полупансионом и экскурсионной программой стоили 11-12 тыс. рублей без учета дороги. «Большинство гостей едет в Минск поездом, но многие на машинах, группы на автобусах. В этом году впервые на автобусе прибыли туристы из Тольятти», – уточнила Лариса Петровская. В число наиболее востребованных объектов входят Мирский и Несвижский замки, Беловежская пуща, Витебский район. Все туры проходят с анимацией.
По словам директора по маркетингу компании «Туртранс-Вояж» Ирины Маштаковой, в праздничные даты продажи Беларуси выросли более чем в два раза по сравнению с прошлой зимой. Успех направления связан с тем, что россияне могут въезжать по внутреннему паспорту, а цены выгоднее, чем в других странах СНГ – Узбекистане, Армении, Грузии, и даже аналогичные экскурсионные пакеты по России порой выходят дороже. «На Новый год мы отправили в Беларусь 12 автобусов. Экскурсионные группы поехали в Минск и Витебск на 5-7 дней», – сказала г-жа Маштакова.
Руководитель профильного отдела компании «Ванд Тревел» Татьяна Маркова сообщила о рост белорусских объемов на 40%. По сравнению с зимой 2014/2015 хорошо продавались и предновогодние дни, и январские каникулы. Она считает, что Беларусь отчасти может заменить россиянам Европу: с одной стороны, там есть средневековые замки, придающие путешествию европейский колорит, но платить можно в рублях и без проблем общаться на русском языке. «Много запросов поступало и на санаторно-курортный отдых. Большинству клиентов пришлось отказывать, места в санаториях были разобраны еще летом», – добавила г-жа Маркова.