Бельгия: Открытие нового алтаря Яна Фабра в исторической церкви Святого Августина

 2018 – 2020 гг. объявлены в Европе годами фламандских мастеров - Яна ван Эйка, Питера Брейгеля Старшего и Питера Пауля Рубенса. В течение трех ближайших лет во Фландрии пройдет множество мероприятий, которые познакомят гостей со всего мира с фламандскими мастерами и их влиянием на творчество современных художников. Программа «Фламандские мастера 2018-2020» начинается с культурного фестиваля «Антверпен 2018: год Рубенса и эпохи барокко». В рамках фестиваля один из главных антверпенских художников Ян Фабр, известный во всем мире, создал три новых произведения искусства для исторической, ныне не действующей, церкви Святого Августина. Новые работы Яна Фабра можно будет увидеть с 3 июля 2018 года.

Ян Фабр (род. 14 декабря 1958 в Антверпене)— фламандский художник, работающий в разных стилях. Он прославился во всей Европе как графический дизайнер, скульптор, драматург и режиссер театра и оперы, а также хореограф и сценический художник. Фабр знаменит тем, что раздвигает горизонты каждого жанра, на который обращает свой творческий взгляд. 22 октября 2016 - 9 апреля 2017 гг. в Государственном музее Эрмитаж прошла его масштабная выставка «Рыцарь отчаяния – воин красоты».

Новые художественные работы Фабра можно будет увидеть в церкви Святого Августина с 3 июля. Они находятся на месте алтаря, который создали в 1628 году три ведущих барочных мастера Антверпена - Питер Пауль Рубенс, Энтони Ван Дейк и Якоб Йорданс для церкви Святого Августина по заказу монахов-августинцев. Рубенс написал полотно для главного алтаря, а Йорданс и Ван Дейк украсили алтари в правом и левом нефах. Оригинальные полотна теперь являются частью коллекции Королевского музея изящных искусств в Антверпене (KMSKA). Так Ян Фабр продолжил историческую традицию великих художников барокко — выполнение работы по заказу церкви, на создание алтаря у художника ушло 3 года.

В качестве материала для алтаря Ян Фабр выбрал надкрылья (панцири) жуков – материал, часто встречающийся в его работах. Технику работы с надкрыльями Фабр использовал, например, в Зеркальной комнате Королевского дворца в Брюсселе, где он превратил потолок в  произведение искусства под названием «Небесное наслаждение» (Heaven of Delight). Изобразительный эффект материала в надкрыльях ювелирного скарабея создает баланс между мозаикой и классической масляной краской. Каждый из этих надкрыльев имеет совершенно различную интенсивность благодаря отражению света. Изображения буквально способны изменяться под воздействием света, из-за чего создается впечатление, что это живопись со светом.

В алтарях Фабра можно увидеть основные мотивы его творчества - ягненка, огонь, женщину, духовность и его любовь к Антверпену, представленную мотивом бриллианта. Все это позволяет наблюдателю остановиться и предаться размышлениям о пространстве, в котором он находится. Подобно тому, как августинские монахи взаимодействовали с верующими через произведения великих мастеров («Мистическое обручение Святой Екатарины» Рубенса, «Экстаз святого Августина» Ван Дейка, «Мученичество Святой Аполлонии» Йорданса) Фабр взаимодействует с посетителями, посвящая их в таинства мира искусства.

В своей интерпретации алтарей Фабр исследует барочную августинскую иконографию, которая пыталась привести верующего к святому. Но художник также делает шаг вперед. Сейчас бывшая церковь Святого Августина является частью международного музыкального центра AMUZ. церковь включает в себя алтарь из 3-х работ - The Monastic Performance, The Mystic Contract, The Ecstatic Recording, которые соответствуют трем функциям AMUZ как концертного и конференц-зала, а также студии звукозаписи. Таким образом художник решил отразить в своих работах три современных аспекта, как и Йорданс, Ван Дейк и Рубенс в эпоху барокко.

При создании новой работы Ян Фабр регулярно вступает в диалог с работами фламандских мастеров северного ренессанса и барокко. Фабр как универсальный художник работает в различных художественных стилях, что является еще одной характеристикой фламандца, и продолжает традиции своих предшественников в стиле барокко. Как подчеркивает сам художник, а также исследователи и критики, его искусство действительно уходит корнями в традиции классической фламандской живописи, которой он восхищается. Главные источники его вдохновения - фламандские мастера.

Алтарём в центре AMUZ Фабр продолжает свою личную традицию представлять свои произведения за пределами музеев. Во Фландрии есть много примеров работ Яна Фабра, которые можно увидеть не только в музеях, но и в общественных местах. Художественные проекты в общественном пространстве имеют огромное значение для Фабра. Они приглашают зрителя в мир художника, переносят его в другую плоскость видения и мышления. В Соборе Богоматери в родном городе живописца – Антверпене можно полюбоваться одной из самых драматических работ Фабра «Человек, который несет на себе крест» (2015), где Ян Фабр  изобразил себя самого, несущего крест. Присутствие данной скульптуры в соборе носит беспрецедентный характер. Во-первых, в течение целого века собор не приобретал новых произведений искусства, во-вторых, скульптура Фабра является первым объектом современного искусства внутри храма. Является ли эта работа ответом на полотно Рубенса «Снятие с креста» (1611-14), которое расположено на противоположной стене храма от скульптуры? Еще одна знаковая работа Фабра в Антверпене - бронзовая скульптура «Человек, который измеряет облака» (1998), которая находится на крыше здания  художественного центра de Singel в Антверпене.

Инаугурация новых работ Яна Фабра является частью культурного фестиваля «Антверпен 2018: год Рубенса и эпохи барокко», который проходит в рамках программы «Фламандские мастера 2018-2020».

ПРАКТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Адрес: Церковь Святого Августина (международный музыкальный центр AMUZ): Kammenstraat 81, 2000 Антверпен

Посещение церкви Святого Августина является бесплатным.

Работы Яна Фабра можно посмотреть:

• с 3 июля по 9 августа 2018 года: понедельник с 14.00 до 20.00, вторник - пятница с 14.00 до 17.00.

• с 3 сентября по 10 декабря 2018 года только по понедельникам с 14.00 до 20.00.

Дополнительную информацию и часы работы можно узнать на сайте https://www.amuz.be/en/janfabre/

Фото VISITFLANDERS

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Музеи, памятники, парки»

Ноябрь 22, 2024 - 02:52

 29 ноября 2024 года в 16:30 на биеннале Объединения архитектурных мастерских «Архитектура Петербурга 2024» в Мраморном зале Этнографического музея (Санкт-Петербург, Инженерная ул., 4/1) https://oam-spb.ru/biennales/arhitekturnaya-biennale-2024/ состоится презентация новой книги благотворительного фонда поддержки культуры и искусства Dictum Factum, основанного Евгением и Юлией Герасимовыми, «Архитектор Евгений Левинсон».

 

Ноябрь 21, 2024 - 07:47

Для двух роскошных фарфоровых ваз работы знаменитой Севрской королевской мануфактуры воссозданы исторические постаменты в залах Мира и Войны Большого (Павловского) дворца.

 

Ноябрь 21, 2024 - 07:23

Что такое фонды открытого хранения? Это когда:

 

Ноябрь 20, 2024 - 04:44

Государственный музей "Исаакиевский собор" входит в число лидеров по приему посетителей в Петербурге, сообщил в интервью "Интерфаксу" директор учреждения Юрий Мудров.