С 21 октября 2015 года в России вступают в силу новые правила предоставления гостиничных услуг, которые учли требования времени и во многом ориентированы на интересы гостей.
В необходимости изменений сомнений нет: документ, регламентирующий порядок предоставления услуг в объектах размещения, мало менялся с 1997 года. Причем касаются новые правила всех гостиниц независимо от их уровня, поскольку исключения сделаны только для молодежных туристических лагерей и баз, ведомственных общежитий, кемпингов и детских лагерей, а также для мест временного проживания в спальных железнодорожных вагонах.
Каковы наиболее существенные изменения, касающиеся постояльцев гостиниц? Самое, пожалуй, главное – возможность платить только за половину суток при позднем заселении. Расчетным часом заезда считается полдень, однако допускается двухчасовая разница между заездом и выездом (в это время сотрудники отелей убирают номера). Но если гость покинет отель до расчетного часа (заселившись при этом в полночь), за целые сутки платить ему не придется: при выселении с него должны взять лишь за половину.
Кроме того (за исключением гостиниц с количеством номеров менее 50), обслуживать гостей отели должны круглосуточно, а также обязаны бесплатно предоставлять постояльцам несколько услуг. К примеру, таких как вызов «Скорой помощи» или полиции, использование аптечки и доставка писем, адресованных туристам. А еще бесплатно должны предоставить кипяток, иголки и нитки, комплект посуды и столовых приборов. Более того: согласно новым правилам, если в номере гостя что-то не работает (или действует не так, как должно), он имеет право потребовать замены неисправного устройства (например, утюга или телевизора). А если этого не происходит – то и замены номера. Причем, если поменять номер на аналогичный нет возможности, администрация должна предложить (без доплаты) номер с более высоким уровнем обслуживания или, как вариант, бесплатную дополнительную услугу.