Безопасно и с комфортом: в Египте рассказали, как встретят россиян

Авиационные власти Египта уже почти год прикладывают огромные усилия, чтобы выполнить поставленные российской стороной задачи по усилению мер безопасности в египетских аэропортах и вернуть туристов из России на пляжи Красного моря. В первой половине сентября ожидается визит очередной российской делегации для проверки результатов этой масштабной работы.

Баланс безопасности и комфорта

По мнению экс-главы управляющей компании аэропортов Египта и экс-руководителя аэропортов Шарм-эш-Шейха и Хургады Гэд аль-Карима Насера, все наиболее современные меры безопасности должны быть приняты во всех зданиях, помещениях и на всей территории аэропортов Египта, но эти меры должны быть незаметны и не должны отражаться на удобстве пассажиров, так как комфортная среда для пассажиров — важный критерий в современной гражданской авиации.

"Все эти меры не должны создавать неудобств для пассажиров. Безопасность аэропорта и удобство для пассажира — это звенья одной цепи. Если переборщить с мерами безопасности, то пассажиру будет неудобно", — высказал он свое мнение в беседе с РИА Новости.

По словам эксперта, эффективны и грамотны те меры безопасности, которые незаметны для пассажира, не создают ему неудобств. "То есть пассажир не должен постоянно стоять в очередях и подвергаться одинаковым мерам личного досмотра. Кончено, никаких компромиссов в вопросах безопасности быть не должно. Но нельзя забывать и о комфорте пассажиров", — подчеркнул он.

Стопроцентной безопасности не бывает

Собеседник РИА Новости пояснил, что абсолютного уровня безопасности в любом аэропорте достичь невозможно.

"На 100% обеспечить безопасность аэропортов невозможно нигде в мире, мы убедились в этом (после терактов — ред.) в аэропортах Европы, аэропорту Ататюрка. Аэропорт — это огромный экономически важный объект, состоящий из множества помещений, взлётно-посадочных полос, самолетов… Всегда много пассажиров разных национальностей, поэтому аэропорт зачастую становится мишенью для террористов, диверсия на любом объекте на территории аэропорта влияет на всю его деятельность", — сказал Насер.

Специалист подчеркнул, что в любом случае государство, на территории которого находится турист, несет ответственность за его безопасность. "Все меры должны быть соблюдены, чтобы путешественник смог в полной мере насладиться отдыхом", — уверен он.

По словам Насера, именно поэтому аэропорты должны быть максимально безопасны, меры и способы контроля там необходимо тщательно отбирать и балансировать.

Сканеры, камеры, радары и другая техника

"Есть очень много различных способов обеспечить безопасность пассажиров. В первую очередь это сбор информации о пассажирах, сотрудниках и любых других людях, посещающих аэропорты. Затем начинается раннее обнаружение — идет ли речь о взрывчатых веществах, наркотиках, запрещенных лекарствах — с помощью спецсредств, в том числе, специально обученных собак, сканеров, камер видеонаблюдения, радаров", — рассказал эксперт.

По его словам, сегодня в распоряжении современных аэропортов, в том числе и египетских, есть высокотехнологичные рентгеновские сканеры, видеокамеры с высоким разрешением, приборы, использующие биометрические данные — сетчатку глаз или отпечатки пальца — и позволяющие контролировать пропускной режим.

Специалист подчеркивает, что особое внимание в служебной зоне уделяется охране района взлетно-посадочной полосы, "которая является самым уязвимым местом".

Меры безопасности для всех едины

По словам собеседника агентства, отвечающие международным стандартам меры безопасности одинаково применяются к пассажирам всех национальностей, и он не видит смысла в выделении отдельного терминала для граждан России в египетских аэропортах.

"В свое время все туристы из России, к примеру, прилетали в первый терминал аэропорта Шарм-эш-Шейха с момента его открытия в 2007 году. Бывало так, что отдельные выходы в аэропортах выделялись под рейсы из России. Но про целый терминал сказать сложно, до сих пор отдельные терминалы для пассажиров из определенного государства не выделялись", — рассказал специалист.

При этом он добавил, что "в соответствии с возможностями, объемами перевозок, числом пассажиров может быть, конечно, принято любое решение".

Чопы на охране пассажиров?

 

Экс-глава управляющей компании египетских аэропортов уверен, что в вопросах безопасности нельзя пренебрегать никакими возможностями, в том числе, услугами иностранных компаний и частных охранных предприятий.

 

"К услугам иностранной компании мы обратились, но только для оценки мер безопасности в аэропортах. Компания представила свои замечания, после чего ее роль закончилась. Контракт на обеспечение безопасности в аэропортах — у египетской частной охранной компании. Это обычная практика, которая встречается в Европе, Японии", — пояснил он.

Надежда на завершающий визит

Эксперт особо отметил, что министерство гражданской авиации Египта — все его подразделения — стремится выполнить требования российской стороны по вопросам обеспечения безопасности в аэропортах.

"Безопасность в аэропортах и раньше соответствовала международным стандартам, стандартам ИКАО, но российская сторона предъявила некоторые дополнительные требования. Уверен, что Египет стремится выполнить многие из этих запросов. В этом вопросе есть определенный прогресс", — пояснил он.

Насер добавил, что "российские делегации многократно посещали аэропорты… Надеюсь, что это (визит российских инспекторов в первой половине сентября — ред.) будет завершающий визит, после которого туристы вернутся в Шарм-эш-Шейх, Хургаду и Каир".

Авиасообщение с Египтом и турпоток из России были приостановлены осенью прошлого года после трагической катастрофы российского самолета с туристами, возвращавшимися на родину из Шарм-эш-Шейха, над Синайским полуостровом. Обстоятельства крушения самолета до сих пор выясняются, главной версией считается взрыв на борту лайнера. Запрет России на поездки в Египет повлек цепную реакцию — полеты в "страну пирамид" приостановили или ограничили многие страны Европы. Экономика Египта, во многом питающаяся за счет туристической отрасли, понесла колоссальные убытки.

За прошедшие десять месяцев Египет провел основательную работу по модернизации систем безопасности во всех международных аэропортах, параллельно усиливая охрану курортов, гостиниц, памятников. Принято решение о привлечении частного охранного предприятия для обеспечения безопасности аэропортов Шарм-эш-Шейха, Хургады и Каира.

В египетских аэропортах за это время побывали десятки делегаций по проверке мер безопасности из разных стран и профильных международных организаций, несколько инспекций провела и Россия. Последние иностранные визиты показали, что государства, в целом, выразили удовлетворение принятыми мерами.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Безопасность»

Апрель 14, 2024 - 13:26

В ночь на 14 апреля по территории Израиля было запущено большое количество ракет и беспилотников.

 

Апрель 14, 2024 - 09:19

По данным на 09.00 утра по московскому времени, на табло аэропорта Бен Гурион большинство рейсов на 14 апреля все еще имеют статус отмененных или отложенных.

 

Апрель 14, 2024 - 08:44

В целях обеспечения безопасности полётов Аэрофлот принял решение о переносе вылета на более позднее время следующих рейсов:

 

Апрель 2, 2024 - 11:30

С 1 апреля «Абсолют Страхование» запускает акцию для путешественников «Ранние пташки».