Профессионалы обсудили будущее онлайн-тревел в рамках завершившегося Второго Петербургского цифрового форума.
Ближайшее будущее за симбиозом eTravel и офлайна - это еще раз подтвердили участники одной из панельных дискуссий II Петербургского цифрового форума, состоявшегося в городе на Неве 29-30 августа, - сообщает наш корреспондент в городе на Неве.
«Несмотря на то, что уровень продаж услуг и «пакетов» через Интернет будет непрерывно расти, в течение ближайших 5 лет как минимум половина туров станет реализовываться в режиме офлайн», - считают эксперты.
Хотя сфера туризма впервые стала предметом обсуждения в рамках Петербургского цифрового форума, интерес к теме оказался велик, а подискутировать по этому поводу собрались специалисты, знающие в теме толк.
К примеру, Леонид Мармер, генеральный директор «Амадеус», привел цифры, которые подтверждают, что современные клиенты склонны принимать решения все быстрее.
«Исследования показывают, что релевантность информации их запросам играет все более существенную роль: на принятие решения о том, полезна она или нет, сейчас пользователь тратит в среднем всего 8 секунд, - сообщил он. - И если продавец информации не предлагает ему то, что нужно, и тогда, когда это нужно, у него фактически нет шансов реализовать услугу».
При этом эксперт уверен, что в обозримом будущем развитие рынка eTravel будут определять 10 основных инновационных технологий, среди которых искусственный интеллект, Big Data, интернет вещей, дополненная и виртуальная реальности и целый ряд других.
В свою очередь, генеральный директор УК «Слетать.Ру» Евгений Данилович убежден, что даже с учетом стремительного развития технологий говорить о смерти офлайна явно рано. «Действительно, многие клиенты уже предпочитают покупать туры в онлайне, - констатировал он. – И в настоящее время мы разрабатываем систему, благодаря которой сделать это можно будет всего за несколько минут, сделав минимальное количество кликов».
Однако при этом, с учетом темпов развития онлайн-продаж и российского менталитета, он уверен: в течение ближайших пяти лет как минимум половина туров все равно будет продаваться в офлайне. «Несмотря на то, что на выбор поездки в этом случае уходит до 1,5 часов, многие клиенты все еще предпочитают покупать туры именно таким образом, - делает он вывод. - Они уверены, что это является гарантией надежности приобретения».
То, что цифровизация туризма неизбежна, но приносит разные результаты, подтвердили и другие практики. Так, Анисия Евдокимова, генеральный директор туроператора «Фаворит», сообщила, что благодаря применению облачной системы доступа и возможности работать из любой точки мира в компании удалось втрое сократить размеры ФОТ и вдвое снизить затраты на бизнес-процессы.
А представляющий Hottey Tour Николай Мельник подчеркнул, что для агентов цифровизация несет как положительные результаты, так и отрицательные.
«Возможность бронирования услуг и «пакетов» в режиме онлайн фактически разделила клиентов на две большие группы, одна из которых по-прежнему пользуется нашими услугами, а другая действует самостоятельно, - констатировал он. – Ведь для оператора неважно, кто и как бронирует туры (напрямую или нет), а вот для агента прямое бронирование означает потерю процентов, которые ему платит оператор».
А еще одним минусом процесса стал эквайринг: как считает специалист, с учетом постоянно снижающегося процента вознаграждения «выпадение» дополнительных 2% на эти цели существенно снижают и без того малые доходы агентов. Вместе с тем эксперт уверен, что большая часть массовых направлений отдыха (Турция и др.) в обозримом будущем все равно будет бронироваться через систему турбизнеса – так клиенту выгоднее.
В целом дискуссия показала: альтернативы «оцифровке» турбизнеса нет. Однако и говорить о смерти офлайна явно рано: сейчас и в перспективе 5-7 лет для успеха надо умело сочетать современные технологии и способность специалиста «живьем» убедить клиента в правильности его выбора.
Изображение: ИД Турбизнес