Biletix уже в этом году хочет войти в тройку ведущих российских онлайн-агентств

Теме развития рынка онлайн-продаж авиабилетов и других туруслуг, а также новинкам в этой сфере был посвящен деловой завтрак, в котором приняли участие гендиректор холдинга «Випсервис» Дмитрий Горин и руководитель входящей в холдинг онлайн-компании Biletix Александр Сизинцев.

 

Характеризуя общее состояние российского рынка онлайн-бронирования авиабилетов, г-н Сизинцев отметил, что его ежегодный объем в России - около S3 млрд, что составляет до 20% общего объема продаж билетов в нашей стране. По его словам, «40% этой цифры приходится на сетевые агентства по продаже авиабилетов и 60% - на продажи через сайты самих авиакомпаний. В России лидер продаж в сети - авиакомпания S7, которая продает на своем сайте до 30% билетов, в Европе - Lufhansa, у которой этот показатель доходит до 45%. "Аэрофлот" продает в онлайне до 25% билетов». При этом, по его мнению, сегодня объем продаж в сети растет взрывообразно, однако в ближайшее время, по оценкам аналитиков, рост замедлится, так как основная масса клиентов "уже пришла в онлайн". Он также отметил и другую тенденцию - из-за растущей конкуренции снижается доходность бизнеса сетевых турагентств.

Говоря о других важных тенденциях рынка онлайн-туруслуг, г- н Сизинцев отметил резкое возрастание на нашем рынке позиций метапоисковиков, таких, как Aviasales, Skyscanner, Momondo, «Яндекс.расписания» и др. В общем объеме онлайн-продаж они сегодня занимают уже около 60%. Одновременно важен приход на наш рынок и крупных западных игроков, таких как Bravoavia, Senturia, Airtickerts, Trip. Говоря о портрете типичного пользователя услуг онлайн-агентств, эксперт рассказал, что это человек чуть старше 30 лет со средним достатоком, активный пользователь рунета. Число повторных клиентов среди них составляет около 30%. При этом в системе Biletix на сегодня уже около 81% заказов оплачивается банковскими картами (два года назад – лишь 60%), 9,8% - через терминалы оплаты и офисы «Евросеть» и лишь 8% - наличными.

Среди важных новинок Biletix Александр Сизинцев начало продаж в прошлом году на сайте компании чартерных авиабилетов. Сейчас по его словам, можно приобрети авиабилеты примерно 30 операторов. Конечно, признал г-н Сизинцев, продажа чартерных билетов связана со множеством проблем, - известно, что такие рейсы часто заполняются в последнюю минуту, нередки здесь замены типов лайнеров, совмещение нескольких рейсов и т.д. Именно поэтому, билеты на чартерные перевозки продает сегодня лишь небольшое число онлайн-агентств. При этом, по словам эксперта, Biletix - единственной онлайнагенство, где билет на чартерный рейс подтверждается так же быстро, как и на регулярный. "Мы не хотим ссориться с авиакомпаниями, поэтому не предлагаем билеты на чартеры по тем направлениям, по которым есть регулярные рейсы", - отметил также эксперт.

Наряду с В2В-проектом компании сейчас активно развивается и В2С-проект «Портбилет», ориентированный на турагентства. По словам г-на Сизинцева, этот проект позволяет владельцам турфирм открывать новые направления бизнеса, повышать уровень обслуживания клиентов, более эффективно управлять персоналом и сниржать при этом операционные расходы. Как отметил также г-н Сизинцев, сейчас Biletix продает в месяц около 80 тысяч авиабилетов. В 2011 году компания продала всего 240,4 тыс билетов, а в прошлом – уже 667 тыс. Оборот компании за последние три года вырос в 10 раз. При этом 90% продаж – это авиабилеты, 7,5% - железнодорожные билеты (кстати, за два года эта доля уменьшилась почти вдвое), 2,5% - другие услуги. Прогноз на этот год – 966,4 тыс билетов, что, по мнению, руководителей компании позволит Biletix войти в тройку лидеров отечественных онлайн-тревел-агентств.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Апрель 5, 2024 - 05:54

Эксперты компании  лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика ИТ-решений для отрасли, проанализировали бронирования представителей бизнеса и выяснили, как изменился спрос на командировки по России в I квартале 2024, какие индустрии отправляли своих сотрудников в деловые поездки и в какие города.

 

Март 17, 2024 - 17:07

Платформа для планирования путешествий Wildberries Travel планирует запустить продажу туристических услуг в сотрудничестве с Российским союзом туриндустрии.

 

Февраль 22, 2024 - 04:26

Туроператорам, которые продают горящие туры, предложили дать право оформлять электронные путевки позже, чем предусмотрено законом о туризме сейчас.

 

Январь 31, 2024 - 09:11

Уровень цифровизации туристической отрасли в России, который обеспечивается не только на федеральных, но и на региональных интернет-площадках, можно оценивать как достаточно высокий.