Неприятная новость для российских билетных агентов «Аэрофлота»: в срок до 1 января 2011 года им предстоит переоформить банковские гарантии, являющиеся необходимым условием для прямого контракта с перевозчиком. Причина – с нового года авиакомпания полностью переходит на взаиморасчеты с агентами по международным стандартам BSP. Как следствие – партнерам авиакомпании понадобится привести финансовое обеспечение в соответствие с правилами Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). «"Аэрофлот", основной российский перевозчик, принимал собственные гарантии, А теперь, отказавшись от них, работает только с гарантией IATA. Это значит, весь объем продаж должен покрываться именно гарантией IATA, при этом перерасчет происходит в большую сторону», – разъяснили суть изменений в пресс-службе билетной компании Anywayanyday. Эксперты уверены, что сумма необходимого финансового обеспечения для особо крупных игроков билетного рынка, тесно работающих с «Аэрофлотом», может возрасти в разы. И, похоже, их уверенность уже находит подтверждение. Дмитрий Горин, коммерческий директор «Инна тур – VIP сервис», рассказал, что если сейчас у них банковские гарантии составляют 500 тыс. евро, то с начала будущего года поднимутся до 2,5 млн евро; на их обслуживание уходит от 1 до 3% в год. Но подвох кроется не только в повышении финансового бремени. По словам специалистов Anywayanyday, сужен круг банков, уполномоченных давать гарантии авиаагентам. По правилам IATA, все они должны иметь рейтинг Moody’s не ниже В3 в рейтингах Standart & Poor’s и Fitch. А таких немного. «Банк, с которым работаем мы, не подпадает под нужную категорию, – рассказал гендиректор «Болеро тур» Арам Антонян. – Ему придется перекредитоваться у того, кто соответствует условиям, что повлечет 100-процентное повышение расходов на обслуживание гарантии. А куда деваться!». В «Аэрофлоте» отказ от собственных гарантий в пользу IATA объясняют «унификацией» требований по перевозке, хотя наблюдатели высказывают собственные соображения. Перевозчик стремится уменьшить свои риски, которые могут быть связаны с деятельностью туроператоров, многие из которых являются крупными агентами «Аэрофлота».