Инвестиционная компания «Туринвест» под руководством своего президента Андрея Игнатьева разработала «ноу-хау» в виде проекта «Применение биометрического оборудования в гостиничном бизнесе». Инновация по крайней мере в границах России. Видимо, вдохновленный британским опытом (до 2009 года г-н Игнатьев – председатель совета директоров BSI group, туроператора по Великобритании), а также будучи кандидатом технических наук, он и решил упростить жизнь постояльцам и работникам гостиниц. Предлагаемая к внедрению система не предусматривает процедуру заполнения анкет, наличие ключей от номера (вместо них – данные, считанные с чипа в паспорте или ID-карты и отпечаток пальца клиента). Охранно-информационная система также будет отслеживать работу горничных в номере гостя, что «защитит постояльцев не только от террористов, но и от элементарного воровства», говорится в пресс-релизе компании. Правда, сами разработчики в качестве слабых сторон новшества называют российское недоверие к процедуре «катания пальчиков», а также практически полное отсутствие базы биометрических данных граждан РФ. Начальник управления анализа и организации гостиничной и туристской деятельности Ростуризма Андрей Тютюник сообщил, что в их ведомство пока предложений по внедрению биометрического оборудования в отелях не поступало. Кроме того, он выразил сомнение в том, что оно вызовет положительные эмоции у гостей. «Выдавать гостиничным работникам «лишние» данные о себе согласится не каждый», – пояснил эксперт. Директор по продажам сети отелей «Фореста» Сергей Черкашин считает проект интересным, но преждевременным. «Лет через десять, может быть, – говорит он. – Пока же большинство российских гостиниц имеют крайне низкий уровень автоматизации. Даже бронирование осуществляется по старинке, в «Экселе»». Кроме того, и этот эксперт обратил внимание на низкий уровень доверия россиян к биометрическим «штучкам».