По данным исследования, проведенного недавно Sheraton Four Points, современные бизнес-туристы на удивление активны в социальном плане. Почти 43% респондентов указали, что охотно проводят время в баре отеля со своими коллегами или бизнес-партнерами.
Более того, это занимает большую часть их свободного времени в деловых поездках. Следующими в списке приоритетных мест для проведения досуга обозначены спортивные залы (39%), spa-центры (37,5%), магазины (34%) и местные достопримечательности.
Кроме этого, практически две трети опрошенных сообщили, что поддерживают контакты с людьми, которых встречают в самолетах и гостиницах во время своих путешествий.
В рамках исследования в 2012 г. было опрошено 6 тыс. бизнес-туристов из США, Великобритании, Китая, Индии, Германии и Бразилии.
Старший вице-президент Starwood Брайан Макгиннесс заявил: «Бизнес-туристы остро нуждаются в коммуникациях. Наш опрос показал, что они социально активны, предпочитают работать и расслабляться в компании коллег, а не проводить время в одиночестве». Гостиницам неплохо бы это учесть. Наработки уже есть: например, сеть Four Points предлагает гостям по окончании рабочего дня пообщаться друг с другом за кружкой местного пива, предоставленного за счет отеля.
Еще исследование позволило выяснить, что американцы чаще других путешествуют по работе: 36,4% опрошенных сообщили, что в среднем ездят по делам больше 10 раз за год.
Китайские и индийские бизнез-туристы более социально активны. 49,5% опрошенных в Китае готовы лететь в самолете вместе с коллегой, а 70% поддерживают связь с теми, кого встретили в поездке. 61% командированных из Индии с большой вероятностью проведут свободное время с коллегами в баре или ресторане, а 52,6% охотно встретятся со знакомыми из числа местных жителей.
Бразильцы более склонны к одиночеству в деловых поездках. Всего 31% участников опроса из Бразилии готовы путешествовать с коллегой. Так же бразильцы меньше других хотят проводить время с коллегами в барах или ресторанах (31%).