Компания лидер рынка делового туризма и ведущий поставщик ИТ-решений для отрасли, расширила продуктовую линейку и в феврале 2025 года запустила сервис по аренде квартир.
Расширенный каталог в новом интерфейсе стал ответом на растущий спрос бизнеса на альтернативные средства размещения при организации командировок: теперь на онлайн-платформе TIME представлено более 16 тысяч квартир и апартаментов в 380 городах России, а также в небольших населенных пунктах – поселках и даже деревнях.
Исследование, проведенное компанией, показало двукратный рост количества ночей, проведенных бизнес-путешественниками в квартирах и апартаментах по итогам пяти лет, а также увеличение их доли в общем объеме бронирований. Так, в 2024 году деловыми путешественниками было забронировано на 56% больше ночей в квартирах и апартаментах, чем в 2019 году, что сопоставимо с показателями 2023 года. При этом доля таких бронирований в общем объеме 2024 года достигла 2,5% (в 2023 году этот показатель составил 1,9%, в 2019 – 0,5%). В среднем бизнес-путешественники во время командировок проводили в апартаментах семь ночей (8 ночей в 2023, 5 ночей в 2019), тогда как продолжительность проживания в отелях составляет три ночи. Наибольшим спросом альтернативные средства размещения пользуются у представителей добывающей и нефтегазовой промышленности, энергетики, оптовой и розничной торговли, сектора FMCG, а также машиностроения.
«В первую очередь, бизнес отдает предпочтение квартирам и апартаментам в тех локациях, где есть проблемы с номерным фондом. Немаловажное значение имеет и бюджет, особенно при долгосрочной аренде: так, в 2024 году средняя стоимость размещения в квартире составила 4 600 рублей за ночь, тогда как средняя стоимость проживания в отеле достигла 6 400 рублей. Альтернативные варианты размещения остаются более бюджетным выбором, даже несмотря на существенный рост тарифов в этом сегменте: для сравнения, в 2023 году ночь в квартире/апартаментах в среднем стоила 2 900 рублей. Другие преимущества – домашняя атмосфера и наличие бытовых услуг», – рассказала управляющий директор Юлия Липатова.
В 2024 году бизнес-путешественники чаще всего бронировали альтернативные средства размещения в Братске (19% от общего числа ночей в квартирах и апартаментах), Москве (11%), городе Свободный Амурской области (10%), Усть-Лабинске (7%) и Усть-Илимске (6%). Также в топ-10 городов, наиболее востребованных с точки зрения альтернативных объектов размещения, вошли Владивосток, Челябинск, Тобольск, Краснодар и Южно-Сахалинск.
Благодаря подключению новых авторизованных поставщиков и существенному расширению количества доступных к бронированию квартир и апартаментов теперь альтернатива отелям доступна клиентам компании не только в крупных городах, но и небольших населенных пунктах.
«Теперь бизнес-путешественники могут забронировать апартаменты даже в таких малоизвестных среднестатистическому туристу населенных пунктах, как поселок городского типа Айхал в Якутии, город Бавлы в Республике Татарстан или Бодайбо, Бузулук, Вельск, Верхняя Пышма, Губаха, Надым, Пыть-Ях, Тында и других. Несмотря на то, что речь идет преимущественно о небольших населенных пунктах, все они имеют важнейшее значение для экономики России: здесь расположены золотые прииски, алмазные месторождения, развивается нефтяная отрасль, добыча природного газа, руды, производство кокса, тяжелое машиностроение, лесная и лесохимическая промышленность, горно-металлургический комплекс. Теперь отсутствие достаточного количества отелей в этих населенных пунктах компенсируется предложением по квартирам и апартаментам, что особенно важно для компаний с вахтовым методом работы. В межвахтовый период именно альтернативные средства размещения обеспечивают наилучший баланс условий и стоимости для длительного проживания», – добавила Юлия Липатова.
Расширение каталога в новом продукте фирмы коснулось не только количества объектов размещения, но и информации по доступным в квартирах и апартаментах удобствам, включая их визуализацию. Кроме стандартного описания (название, время и другие условия заезда/выезда, правила отмены), в TIME добавлены такие параметры, как наличие отдельного входа с улицы, лестниц, Wi-Fi, ванной и/или душа, количество кроватей, оснащение апартаментов бытовой техникой (холодильником, микроволновой печью, кондиционером и т.д.). Для ряда объектов размещения дополнительно представлена информация о наличии постельного белья и полотенец, туалетно-косметических принадлежностей, посуды и столовых приборов, чистящих средств и даже плотных штор и москитной сетки на окнах.
В планах фирмы – дальнейшее расширение пула авторизованных поставщиков контента по квартирам и апартаментам для удовлетворения растущего спроса бизнес-путешественников.
Фото b4y.by