Благой Рагин: 1% оборота туризма Болгарии должен идти на рекламу

После нескольких лет небольшого спада показателей болгарский туризм взял очень хороший старт с начала года, – заявил в интервью «Радио Болгария» председатель Ассоциации содержателей отелей и ресторанов Болгарии Благой Рагин.

Связано это, в основном, с изменившейся международной обстановкой, в случае из-за взаимоотношений между Россией и Турцией, терактами в Турции и т.д.

Эксперты в этой области ожидают, что страна постарается воспользоваться переориентированием огромного числа российских туристов от Египта к другим направлениям. Сейчас в Болгарии наблюдается рост на 30% туристов из Турции, традиционным остается поток из соседних Македонии, Греции, Сербии и Румынии. Отмечено увеличение болгарских граждан, предпочитающих отдыхать в стране и оставивших свои деньги в местной экономике, сообщил г-н Рагин, добавив следующее: «Наиболее динамично развивается спа-туризм. В течение последних десяти лет этот сектор переживает подлинный ренессанс. Помимо традиционных  мест, как Велинград, Сандански, Хисаря и Поморие, уже набирают скорость спа-курорты Девин, Кюстендил и Выршец. Потому нами поднят вопрос о том, чтобы в бюджете на 2017 г. был заложен 1% от оборота в секторе туризма на внешнюю рекламу, потому что, по мнению международных партнеров, нашими крупнейшими изъянами являются недостаточная реклама и негативное отношение к состоянию туристической отрасли. Очень рассчитываем, что в будущем возобладает позитивизм и оптимизм, так как никому не хочется пойти в гости к семье, в которой царит негативизм. Я оптимист насчет нахождения общего языка с комиссией по бюджету парламента, с Минфином, премьер-министром, министром туризма и, самое важное, с органами местной власти, с которыми мы в очень хороших отношениях».

После серии терактов в Турции большая часть болгар, которые по традиции отдыхали в этой стране, переориентировались на Грецию, либо предпочли отдыхать в спа-отелях Болгарии: «Многие содержатели гостиниц на черноморском побережье создали комплексы спа-услуг при отелях в намерении не только продлить туристический сезон, но и сделать его, по возможности, круглогодичным, как это происходит на курорте «Албена», в Поморие, Варне и на Солнечном берегу. Зимние курорты также начали развивать индустрию восстановления, дабы тоже предоставить свою базу в течение всего года. Отрадно, что большая часть зимних курортов расположена по соседству с минеральными источниками и при сочетании гор, чистого воздуха и минвод получается уникальный продукт для туристов».

Отельеры страны должны убедить авиаперевозчиков в необходимости открыть больше линий для лоукостеров, расширить летний сезон, – убежден Благой Рагин. Другая идея местных владельцев гостиниц с целью привлечения большего числа туристов связана с финансовым поощрением определенного типа услуг в виде спа-комплексов, аттракционов и туристических прогулок. Материальная база туризма на очень высоком уровне, но нам не удается задержать кадры в стране из-за низкой оплаты труда, подчеркнул председатель Ассоциации отельеров и рестораторов и дополнил: «Эти кадры обучаются нами в Болгарии, но затем в поисках лучшего вознаграждения они уезжают за границу. Потому существует проблема с пополнением квалифицированных кадров. Ведем диалог с Министерством образования и комиссией по вопросам образования и науки парламента относительно переквалификации и обучения кадров и использования европейских фондов для этой цели. Настаиваем на том, чтобы представители болгарской диаспоры из Молдовы и Украины, с которой мы лучше всего работаем, получали разрешения на работу в Болгарии, по крайней мере, на 5-6 месяцев, и могли бы быть нам полезными во время самого активного туристического сезона».

Другие новости по теме «Информация, СМИ»

Февраль 22, 2018 - 09:24

Пресс-служба Ростуризма отреагировала на публикацию RATA-news «Камчатку удивило заявление главы Ростуризма». В этом материале мы процитировали информацию ТАСС, в которой были приведены слова из выступления руководителя Федерального агентства по туризму Олега Сафонова на Российском инвестиционном форуме в Сочи.

 

Февраль 16, 2018 - 09:50

Компания Ernst & Young  исследовала туристические предпочтения  жителей крупных городов России и пришла к интересным выводам.

 

Февраль 15, 2018 - 10:11

Масленица с плясками и песнями, традиционными соломенными чучелами и кругом-колесом, украшенным разноцветными лентами, ряжеными, скоморохами и, конечно же, блинами — один из любимых праздников в России.

 

Февраль 14, 2018 - 19:59

В самый романтичный день в году — 14 февраля Городское туристско-информационное бюро Санкт-Петербурга презентовало новый уникальный проект «Петербург свадебный».