Ближайшие соседи. Новосибирские туроператоры переориентируются на инкаминг, в приоритете китайский рынок

В середине марта Новосибирск с официальным визитом посетила делегация Синьцзянь-Уйгурского автономного района (СУАР) Китая во главе с начальником отдела развития управления по туризму округа Ли Вэй. Гости встретились с членами правительства и туроператорами области и заявили о своём желании развивать двусторонние туристские отношения. В рамках встречи представители китайской делегации подписали рамочное соглашение о сотрудничестве с Новосибирской ассоциацией туристских организаций.

Новосибирск имеет давние деловые и туристские связи с Урумчи, административным центром Синьцзян-Уйгурского автономного района. Исторически сложилось так, что именно западный регион Китая, известный своими торговыми центрами и рынками, посещают сибирские шоп-туристы. «Цель китайской делегации состояла в том, чтобы развеять сложившееся представление об Урумчи и презентовать медицинские и туристические возможности региона», - рассказала STI Светлана Фоменко, исполнительный директор НАТО.

Представители российской стороны в свою очередь рассчитывают привлечь в сибирский регион китайских туристов с сопредельных территорий. «Я считаю, что туризм должен быть дорогой с двусторонним движением. Пока взаимодействие больше идёт по выездному туризму, а мы ориентированы на въездной и внутренний туризм. И мы должны это продвигать», - прокомментировал итоги встречи Сергей Тихомиров, директор департамента по внешним связям и туризму МАСС. «Надо заниматься продвижением, что, к сожалению, мы слабо делаем, - соглашается Виктор Данн, директор компании «Олимпия-Райзен-Сибирь». - Урумчи – самая ближняя точка к Новосибирску. Всего два часа на самолёте. Поэтому направление перспективное».

Как сообщили STI в областном управлении международных связей, несколько лет назад, действительно, принималась программа продвижения Новосибирской области, которой был предусмотрен определённый перечень мероприятий, но впоследствии бюджет программы существенно сократился. «Сейчас мы предложили губернатору новый подход к организации международных мероприятий. Стараемся, чтобы каждый приезд сюда делегаций имел какой-то экономический выхлоп в виде конкретных проектов. Это будет самым продуктивным способом продвижения», - уверен Сергей Санников, начальник управления международных связей администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.

Дальнейшее развитие отношений будет базироваться на соглашении о групповых безвизовых поездках, действующем между РФ и КНР, считает Светлана Фоменко. «В 2014 году в рамках данного соглашения мы приняли в Новосибирске около двух тысяч китайских туристов. Ожидается, что в 2015 году эта цифра увеличится», - сообщила эксперт. Кроме того, отмечает Светлана Фоменко, возобновились работы над законопроектом по предоставлению безвизового режима на 72 часа иностранцам, следующим через Россию в третьи страны. В данную программу включён и новосибирский аэропорт «Толмачёво». Если такое решение будет принято, китайские туристы смогут посещать экскурсионные маршруты не только Новосибирска, но и соседних Томска и Барнаула, добавила исполнительный директор НАТО.

По данным управления международных связей администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, в 2014 году Новосибирск в рамках безвизовых групповых поездок посетил 1951 китайский турист, из Новосибирска в Китай выехало 15.128 туристов. «Существующий дисбаланс в потоках будет нивелирован в условиях сложившейся конъюнктуры рынка, - считает Сергей Санников. - Многие российские компании сейчас усиливают акцент на инкаминг просто потому, что это стало выгоднее. На фоне последних экономических тенденций произошёл спад по выезду российских туристов, но вместе с этим по въезду со стороны КНР эксперты отрасли отмечают трёхкратный рост. И это достаточно ёмкий рынок, который пока не занят». В настоящее время в рамках соглашения о безвизовых поездках в Новосибирске работают 15 турфирм, самые активные из них, по данным администрации области, «Турбюро Новосибирск», «Аист», СКАТТ, «Чайна Тревел» и «Жираф».

По мнению Сергея Санникова, помимо природных достопримечательностей Сибири, движущим фактором в развитии туризма Новосибирска являются также и транзитные возможности города

Возросший интерес китайских туристов к России турбизнес объясняет повышением уровня жизни китайцев. Чаще всего гости из Поднебесной посещают Москву, Санкт-Петербург и Дальний Восток, но и Сибирь для них представляет интерес, считает Ольга Гоголева, директор туроператорской компании СКАТТ. «Интересны Новосибирск, Томск, Барнаул, Красноярск. Китайским туристам нравятся экскурсии на теплоходах по нашим рекам, нравится смотреть на наши лесные просторы, на снег. Нравится новосибирский Оперный театр. Даже на нашем центральном рынке они находят что купить, и это вызывает у них восторг, - отмечает собеседница STI. - Ещё (китайских туристов – STI) привлекает шоп-туризм, учитывая сегодняшний курс доллара. Покупают у нас, как это ни странно, янтарь, нефрит, хотя у них этого тоже много. Но китайцы готовы купить сувенир и привезти нефрит из Сибири». По мнению Сергея Санникова, помимо природных достопримечательностей Сибири, движущим фактором в развитии туризма Новосибирска являются также и транзитные возможности города. «Новосибирск – отправная точка движения на Алтай, в Западную и Восточную Сибирь. Логистический фактор в современном туризме играет ключевую роль. Если рассмотреть аналоги – огромный поток туристов приезжает в Европу через Берлин, потому что в Берлине находится современный аэропорт с большим выбором авиарейсов. По аналогичному принципу построена работа аэропорта «Толмачёво» с точки зрения стыковок. И, конечно, люди в значительной мере едут не Новосибирск посмотреть, а транзитом. Транзитный туризм очень хорошо стимулирует экономику», - отмечает глава областного управления международных связей.

После того, как стороны обозначили намерения, следует переходить к конкретным действиям, считают представители турбизнеса Новосибирска. «Дальше начинается рутинная часть работы. Надо, чтобы китайские партнёры предложили нам цены медицинских центров, чтобы мы их продвигали. А мы им предложим свои маршруты», - говорит Ольга Гоголева. По мнению Сергея Тихомирова, нужно находить возможности для продвижения сибирского региона и использовать ситуацию с долларом: «Мы выиграли заявку в федерально-целевой программе Ростуризма. Будет организован пресс-тур по Сибири для журналистов Китая, Японии, Южной Кореи, Монголии. Я предложил СУАРовским партнёрам найти возможность направить своих журналистов в этот пресс-тур, чтобы у них появилась возможность увидеть достопримечательности Сибири и рассказать о них в своих СМИ».

http://www.sibtourport.ru/sti-info/news/sti/content/16158

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «»