Блогер STI призывает коллег избавиться от профессиональных страхов

Закон что дышло. Ч. 3. Практическое занятие

 Пока наши законадатели представляют себе туризм, как деятельность, связанную с турпродуктом - его формирование, продвижение и реализацию, именно турпродукт, оставаясь ключевым понятием закона, является и главным камнем преткновения.

Что мы можем или должны считать турпродуктом? Подходит ли данное в законе определение турпродукта под разные виды туризма - выездной, внутренний, въездной?

Чтобы не отвечать на эти вопросы эмоционально и бездоказательно, мне придется привести много примеров туров, отдельных услуг, попытаться их сравнить, прокомментировать. Так что наберитесь терпения.

Но для начала еще раз вспомним, что такое турпродукт:

туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;

Мне также понадобится несколько понятий, которыми я буду оперировать, поэтому нужно уточнить, что я под ними подразумеваю.

Под "финансовыми рисками" я буду понимать финансовые обязательства туроператора, т.е. обязательные выплаты поставщикам услуг - туроператорами авиакомпаниям, отелям, независимо от успешности продаж, в том числе при отсутствии спроса.
Финансовое состояние не учитывается. Вопрос банкротства и причин, вызывающих его, в равной степени относится и к туроператорам, и к турагентствам.

Важно также определиться с тем, кто будет исполнителем (ответственным) перед нашим потребителем в каждом отдельном случае.

Когда речь идет о турпродукте, то согласно Закону о туризме, исполнитель – туроператор. При этом ответственность несет и турагент, но в части своих обязательств (например, своевременная оплата турпродукта).

В случаях, когда речь заходит об отдельных услугах или их комплексе, то Закон о туризме этот ответ не дает, но ответ есть в «Законе о защите прав потребителей»: исполнителем у нас оказывается та фирма, которая бронирует услугу.

Наше законодательство в некоторых случаях перекладывает ответственность на тех, кто уже непосредственно оказывает эту услугу, например, на авиакомпании и страховые компании.

Если бронируется услуга за рубежом (отель, экскурсионная программа), исполнителем для российского потребителя будет фирма, которая бронирует эту услугу (без всяких фингарантий ответственность будет нести именно она).

И теперь разберем разные варианты.

Что можно считать турпродуктом в выездном туризме?

(Заголовок крайнего правого столбика - Финансовые риски туроператоров).

Что можно считать турпродуктом во внутреннем туризме?

И что такое перевозка для внутреннего туризма?

Это доставка туриста от места проживания к месту начала отдыха, путешествия?

В этом случае у нас еще можно найти турпродукт на внутреннем рынке.

Но бывают и другие варианты:

1. В автобусном туре по Золотому кольцу, который начинается для сибиряка из Москвы, что будет считаться перевозкой – авиаперелет Новосибирск-Москва или весь маршрут на автобусе по туру?

2. Или все-таки передвижения на автобусе из города в город – это трансфер по маршруту?

Если остановиться на втором варианте, то у нас вообще нет внутреннего турпродукта…

 

Попробую рассмотреть варианты, исходя из п. 1, когда перевозкой будем считать доставку туриста от места проживания к месту начала путешествия.

Наконец,что можно считать турпродуктом во въездном туризме?

Что такое перевозка во въездном туропродукте? Есть ли она в принципе?

В данном случае я не готова привести никакие примеры турпродукта российских туроператоров, которые бы предлагали иностранцам тур, включающий перевозку из их страны в Россию + размещение.

Было бы интересно узнать в комментариях хоть какие-то варианты.

Итак, в табличках вы смогли увидеть разнообразные варианты туров, отдельных услуг и комплекса услуг. Что из этого разнообразия можно считать турпродуктом - вопрос открытый. И, прежде всего, потому что у нас нет в законе четких формулировок, что такое перевозка и трансфер, а индивдуальный туризм находится, по большму счету, вне рамок отраслевого закона, чем я писала в предыдущих блогах.

С формальной точки зрения наземное обслуживание на Камчатке с экскурсионным обслуживанием не соответствует определению турпродукта в законе, так как в нем отсутстует перевозка. А тур с перелетом в Сочи на гарантированных блоках вполне подходит.  Значит, для внутреннего тупродукта нужна другая формулировка.  Именно эту задачу - дать новую формулировку турпродукту с учетом разных видов туризма - я ставила, начав писать серию блогов, посвященных новому закону о туризме. 

Но сейчас готовые формулировки не предложу. Сделаю это позже.

Честно говоря, прежде хотелось бы узнать мнение коллег, согласны ли они со мной, что в выездном, внутреннем и въездном туризме создается свой турпродукт со своими специфичными характеристками?

Есть ли понимание, что, не разобравшись с этой проблемой, мы так и останемся во власти двусмысленных трактовок и некоего страха, что нам чего-то нельзя делать, потому что кто-то понимает все это по-своему или так, как удобно в данный момент?

Мы хотим все время жить в условиях, когда отдельно купленный авиабилет будут признавать тупродуктом, или хотим, чтобы законодатели поняли, что туризм - это сложный организм, требующий более детальной проработки основных понятий?

Закон, что дышло. Ч. 1 

Закон, что дышло. Ч. 2. Кто в доме хозяин 

http://www.sibtourport.ru/blogs/%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B0-%D1%82%D0...

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Законодательство»

Ноябрь 7, 2024 - 09:25

Мнение Александра Бурдонова - эксперта по классификации и председателя ОО ЗПП "Курортный Крым" о планах Минэка проводить проверки объектов размещения с 2025 года.

 

Октябрь 24, 2024 - 20:54

Дума подводит итоги летнего турсезона. Прошел «круглый стол» Комитета по туризму с участием представителей профильных департаментов Минэка и региональных министерств и ведомств, отвечающих за развитие туризма, руководителей РСТ, корпорации Туризм.РФ, депутатов Думы и сенаторов.

 

Октябрь 19, 2024 - 13:36

Например, поехать на море вместе с бабушкой или самостоятельно приехать к родителям, которые выехали за рубеж раньше него?

 

Октябрь 19, 2024 - 12:55

По проблемам туризма принимается и редактируется множество нормативов, смежных законов и подзаконных актов, очень много законодательных инициатив, часто неоправданных и поверхностных.