На территории области расположено более 1000 памятников и множество привлекательных туристских объектов. По мнению начальника областного Департамента международных, межрегиональных связей и туризма Николая Виноградова, у Вологодской области огромный исторический, культурный и природный потенциал для того, чтобы туризм непрерывно развивался. Сейчас назрела необходимость создания новых брендов не только в городах, но и в районах области. Их развитие поддержит экономику районов и поселений рассказал Николай Виноградов: «Этот огромный потенциал надо использовать общими усилиями. В первую очередь бизнеса, во вторую — муниципальные районные власти, в третью — правительство области. Когда мы будем совместно заниматься развитием брендов на территории всех районов области, будем использовать памятники и то, что нам дано историей, это будет только на пользу развития туризма в нашей области». Также 13 декабря в Вологде начала работу Международная конференция «Туристские бренды — генератор развития территории». Ее совместно организовали Федеральное агентство по туризму и Правительство Вологодской области. Более 200 представителей органов исполнительной власти из 15 регионов РФ, ведущие эксперты из 5 стран, журналисты ведущих туристских средств массовой информации, руководители туристских, гостиничных и санаторно-курортных предприятий, преподаватели и студенты учебных заведений, обсудят актуальные проблемы развития туристской отрасли.