В ходе прошедшей вчера пресс-конференции компания Travelport поделилась результатами глобального опроса «цифровых» путешественников, проведенного в 19 странах мира.
Как рассказал Гэвин Тил, управляющий директор Travelport по Восточной Европе, на вчерашней пресс-конференции в Москве, его компания провела глобальный опрос в 19 странах с целью проанализировать поведение путешественников в век цифровых технологий. В исследовании приняли участие 11 тысяч человек, которые совершили по крайней мере одну поездку туда-обратно в течение прошедшего года.
На основе ответов респондентов была составлена так называемая лига цифровых путешественников по странам. Любопытно, что в первую пятерку рейтинга вошли Индия, Китай, Индонезия, Бразилия и Саудовская Аравия, тогда как, например, США и Германия заняли 11-ю и 19-ю строчку соответственно.
Россия в этом списке, составленном на основе показателей использования путешественниками цифровых инструментов, оказалась на 14-м месте. Как рассказала Мария Якушкина, региональный менеджер Travelport по России и странам СНГ, 51% наших соотечественников бронируют поездки через туроператоров, тогда как в Германии, Италии, Великобритании, Франции и Испании таким образом поступает лишь треть путешественников.
В то же время более половины европейцев организуют свой отдых с помощью онлайн-трэвел-агентств, а в Россия доля тех, кто пользуется услугами ОТА, – 32%.
По другим показателям Россия следует общемировым трендам. Например, согласно опросу, на этапе планирования отдыха 80% путешественников из РФ смотрят фотографии и видео, которые разместили в социальных сетях их друзья. Почти 40% россиян используют голосовой поиск для получения информации о поездке: для сравнения, в Китае этим способом пользуется 72% человек, а, например, в Великобритании – всего 33%. Одновременно с этим половина россиян – 52% - не знают, каким туристическим компаниям или онлайн-обзорам можно доверять.
Ключевая особенность современных туристов - стремление всегда оставаться на связи: об этой необходимости заявили 86% опрошенных россиян. Неудивительно, что 58% респондентов бронируют отели, в которых предусмотрен свободный доступ в интернет. «Наличие бесплатного wi-fi в гостинице для россиян – такая же базовая необходимость, как холодная и горячая вода», – подчеркнула Мария Якушкина.
В среднем россияне используют 17 различных категорий мобильных приложений во время путешествий. Для сравнения, общемировой показатель – 16 приложений.
Гэвин Тил подчеркнул стремительную «мобилизацию» населения. Уже сегодня 25% путешественников старше 55 лет используют телефоны для планирования поездок.
В Travelport прогнозируют, что к 2020 году 70% всех транзакций компании будет осуществляться через смартфоны, количество которых в мире достигнет 5,7 млрд.