В наступающем летнем сезоне Болгарии не удастся остаться в стороне от ценовых войн, поскольку ею заинтересовались сразу два крупных массовых туроператора – TEZ Tour и «Библио Глобус», причем последний заявил на направлении очень серьезные объемы. Только из Москвы на крыльях S7 и «Трансаэро» будет выполняться шесть рейсов в неделю в Бургас и пять – в Варну. Плюс программы туроператора из Санкт-Петербурга и Новосибирска. «Общий объем перевозки в неделю по трем городам составит около двух тысяч кресел», – сообщили в компании «Библио Глобус». По оценкам экспертов, эта цифра составляет примерно 65% от объема, который держал на болгарском рынке «Капитал Тур». Аппетиты TEZ Tour оказались скромнее – пока вылеты в Бургас и Варну дважды в неделю планируются только из Москвы. Появление «новичков» старожилы направления воспринимают с олимпийским спокойствием. «TEZ всегда очень аккуратно выходит на новые маршруты, у них объем гостиниц небольшой, видимо, пока присматриваются. А вот «Библио Глобус» очень много отхватил, новый конкурент», – прокомментировала Светлана Морева, руководитель отдела Болгарии турфирмы «Нева». «Мы чувствуем себя уверенно, несмотря на то, что увеличиваем объемы на 15% к прошлогодним, – сообщила Ирина Петрова, гендиректор «Солвекс-Трэвэл». – Только в отелях Албены 20% квот принадлежит нам плюс масса «эксклюзива» на всех курортах, от севера до юга». Оценить общий объем перевозки из столицы в Болгарию эксперты пока затрудняются, многие участники рынка еще не определились с планами. «Сейчас идет постоянная рассылка от консолидаторов, все ждут лучших предложений, пока цена за кресло составляет чуть больше 200 евро», – сообщила Светлана Морева. По ее словам, «Нева» организует свою чартерную программу в сотрудничестве с а/к Nord Star. Летать из Москвы в Бургас и Варну планируется три раза в неделю. Жесткие блоки на «ВИМ-авиа», «Оренбургских авиалиниях» и «Колавиа» предлагает компания RCC. Силами этих перевозчиков в Бургас и Варну с начала июня будет выполняться двенадцать рейсов в неделю. Не стоит забывать о летних планах «Аэрофлота» и «Авиалиний Кубани» (по четыре вылета у каждого) и о «регулярке» Bulgaria Air.
«Демпинг будет, как обычно», – констатирует эксперт в области авиаперевозки Сергей Бураков. «Заявить и выполнить – это две большие разницы. Направление не простое, у него есть своя специфика. Для массового туроперейтинга оно не вполне пригодно», – комментирует Дмитрий Черепов, гендиректор компании «Черри Тур».