Российские и болгарские чиновники активно встали на защиту наших туристов, у которых возникли проблемы из-за банкротства туроператора «Болгариан ВИП Турс» («БВТ»). Но если во вчерашнем списке отелей, шантажирующих россиян, было всего четыре названия, то к вечеру 23 августа этот перечень вырос до 22 гостиниц. Отвечая на обращение Ростуризма, заместитель министра экономики, энергетики и туризма Болгарии Иво Маринов заявил вчера, что все российские туристы, отдыхающие по линии «БВТ», завершат свой отдых без проблем.
МВД Болгарии по настоянию посольства РФ в Софии направило руководству болгарских гостиниц письменные уведомления о том, что любые попытки шантажировать российских туристов, которых обслуживал «БВТ», противозаконны.
Вице-консул РФ в Болгарии Максим Алешин заверил журналистов, что все клиенты обанкротившегося туроператора «устроены». А МИД России уже совсем вечером сообщил, что ситуация нормализуется, сотрудники посольства РФ и генконсульства в Варне внимательно следят за развитием ситуации и готовы оказать российским гражданам всю необходимую помощь.
Между тем в течение всего вчерашнего дня российские туроператоры рассказывали RATA-news разные истории про своих клиентов и болгарские отели. Например, некоторые гостиницы, добиваясь от туристов повторной оплаты проживания, перед отъездом не давали им забрать из арендованных сейфов деньги и документы.
Есть случаи почти криминальные. Как сообщил генеральный директор екатеринбургской компании «Европорт» Антон Потапов, отель «Камелия» 2* в Албене 22 августа проинформировал, что «БВТ» оплатил проживание клиентов еще по акции раннего бронирования, а вчера вдруг «спохватился» и стал требовать деньги у туристов. Отель «Малина» 2* на Золотых песках просит частичную оплату по группе, которая уже была оплачена «БВТ».
Есть случаи подозрительные. Гостиница Hawaii 3* в Несебре отказалась принимать деньги у туристов, которые готовы были снова заплатить за проживание. Отель сослался на то, что бронь была сделана от болгарского оператора Teddy Kam, соответственно российский туроператор должен именно этой компании оплатить проживание туристов, а если не оплатит – будем выселять. В результате московский «Звездный путь», как рассказала его генеральный директор Елена Бурцева, перевел туристов в другую гостиницу. Интересно, что к тому же Teddy Kam отправлял российского туроператора «Атриум» 4* в Елените. Разумеется, никаких документов, так что проверить невозможно – не пытаются ли отели вместе с неизвестной россиянам болгарской компанией просто воспользоваться ситуацией.
Некоторые случаи можно назвать курьезными, если бы они не были такими грустными. Отель «Палм Бийч» 4* на Золотых песках отказался переподтверждать номер, куда туристы должны были заехать 24 августа, но уже через другого болгарского партнера компании «Европорт». Руководство гостиницы заявило, что российский туроператор виноват в ситуации с «БВТ», поэтому номер «не дадим».
Публикуем список – не факт, что исчерпывающий – болгарских гостиниц, которые показали себя совсем не в лучшем свете.
Албена: «Камелия» 2*, Ralitsa/Vita Park 3*+.
Золотые пески: Admiral 5*, Ambassador 3*, Aqua View 4*, Excelior 3*, Lilia 4*, «Малина» 2*, Melia Grand Hermitage 5*, «Палм Бийч» 4*, Tsarevets 2*.
Елените: «Андалусия/Атриум» 4*.
Китен: Kamenets 4*.
Несебр: Hawaii 3*.
Обзор: Sunrise All Suites Resort/Ex Apart Complex Sunrise 3*.
Созополь: Flagman 3*, Holiday Village Santa Marina 4*, Parnasse 3*.
Солнечный берег: Balkan 2*, Orel 2*, Trakia Garden 3*, Fiesta Beach 4*.
Повторим уже в который раз, что требовать какие-либо деньги у россиян владельцы отелей не имеют права, поскольку у них нет договоров с туристом. Хотельеры почему-то убеждены, что все их бизнес-риски – это ответственность российских туроператоров. Но ведь обанкротился болгарский партнер болгарских же отелей. Так почему российские туроператоры на этом должны терять деньги, а болгарские отели – нет?