Большие ожидания

Назначение главы Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергея Шпилько на должность руководителя столичного Комитета по туризму участники рынка рассматривают как прекрасный шанс сделать Москву более привлекательной для иностранных туристов. Отмечая, правда, при этом, что "туристических" проблем в Москве столько, что работы новому главе столичного туризма хватит на ближайшие 50 лет. Главное, на что рассчитывают на рынке - что вопросы въездного туризма получат наконец должное внимание. "Возможно, возобновятся встречи с туроператорами, которые занимаются приемом иностранцев в Москве, начнется реальное взаимодействие в области рекламы России как направления, участия в выставках. Ведь, в отличие от туроператоров, которые отправляют туристов за рубеж, мы не вывозим деньги, а ввозим их в страну", - сказала Интерфакс-Туризму" генеральный директор компании "Тари Тур" Марина Левченко. Основными проблемами "туристической" Москвы операторы считают пробки, отсутствие автобусных стоянок и хороших гостиниц туркласса, дорогие билеты в музей и дорогой общепит, отсутствие пешеходных зон в историческом центре Москвы и, наконец, недружественную атмосферу в городе в целом. Причем в последние три года на первый план выдвинулись именно пробки в городе. "Московские пробки сводят на нет любое передвижение туристов. "Они просто никуда не успевают, пропускают экскурсии, сокращают программу, а когда возвращаются домой, то рассказывают только о том, как ужасно жить в Москве из-за постоянного транспортного коллапса ", - сказала М. Левченко. При этом, как сказала собеседница, интерес иностранных туристов к Москве есть, и немалый. "У нас были трудные 2008-2009 годы, поток упал очень ощутимо, но 2010 прошел очень успешно, сейчас уже немало заказов на лето 2011 от туристов из США, Австралии, Великобритании", - добавила она. Это же показывает и свежая статистика, представленная недавно Росстатом. Потоки из основных для России зарубежных стран начали постепенно восстанавливаться, хотя динамика более чем скромная. Например, за 9 месяцев 2010 года число туристов из Великобритании выросло на 5%, Германии (+6%), Франции (+1%). При этом потоки из США и Финляндии упали на 12%, из Канады – на 30%. Правда, почти на 40% вырос поток из Китая в Россию, но какой из них процент составляют туристы, неизвестно. С другой стороны, статистика въездного туризма за последние несколько лет очень неровная, с неожиданными взлетами и не менее страшными провалами. Например, в 2005 году снижение потока на 16,6%. Затем, в 2006 небольшой подъем (+2%), в 2007 году – опять падение (-9%), затем вновь "подъемчик" (+3,7%), а в 2009 году – следующее снижение (-8,5%). На каждую из названных цифр найдется объяснение (птичий грипп или экономический кризис), но все-таки главная причина всех этих "волн" – сиротское положение въездного туризма, отсутствие реальной поддержки. Ежегодные бесплатные блины на Трафальгарской площади вместо полноценного продвижения города за рубежом. Директор департамента въездного туризма компании «Интурист» Николай Какора считает основным тормозом развития туризма в Москве нехватку бюджетных гостиниц. «Для массового туризма нужны гостиницы уровня 3* по соответствующим ценам, - пояснил он порталу. – Их по-прежнему не хватает. В гостинице «Космос» уровня 4* цены слишком высоки. Мы пробовали селить японских туристов в гостиницу «Турист», где цены вроде бы подходящие, но туристов не устроил уровень сервиса. От этой гостиницы мы отказались. Нас спасает то, что летом, когда активность делового туризма снижается, отели уровня 4* и 5* дают хорошие групповые цены. И иностранцы уже привыкли жить в высококлассных отелях по доступным ценам». Н. Какора также рассказал, что постоянно снижается поток иностранных школьных групп в Москву опять-таки из-за нехватки подходящего по цене размещения. Серьезные проблемы и с музеями. Заботясь о сохранности экспонатов, Минкультуры ограничивает число посетителей. Но при этом музеям нужны деньги, поэтому они постоянно повышают цены – в результате столичные музеи по всем позициям проигрывают зарубежным музеям. Понятно, что напрямую от главы комитета по туризму не зависит решение проблем, которые делают Москву не самым привлекательным туристским городом. Основную миссию главы туристского ведомства руководители туристических компаний видят в лоббировании интересов туротрасли во всех структурах, от которых зависит развитие туризма. Например, в рамках решения московскими властями проблем на дорогах предлагается отвести отдельную полосу под общественный транспорт. А во многих городах мира есть такие же выделенные полосы для туристических автобусов. Но есть проблема, которую С. Шпилько наверняка может решить, причем уже в ближайшие сроки. Это - налаживание взаимодействия между столичными и федеральными туристскими властями. Противостояние, которое в последние годы приняло ярко выраженный характер. В частности, на всех крупных выставках Москва «выставлялась» отдельно от остальной России настолько демонстративно, что уже и иностранные партнеры догадались: у Москвы с федералами "не все гладко". "У России на международных выставках должен быть единый большой красивый стенд. Только так можно представлять нашу огромную страну с ее непростым имиджем, - сказала "Интерфакс-Туризму" генеральный директор выставки "Интурмаркет" Ольга Хоточкина. - От того, что Москва, Санкт-Петербург и регионы представлены отдельно, страдает вся Россия. Иностранцы так и воспринимают нас - «по отдельности». Я надеюсь, что огромный опыт и авторитет Сергея Шпилько позволит исправить существующую ситуацию». Огромное преимущество С. Шпилько в том, что он очень популярен в туристской среде, лично знает руководителей всех основных компаний. И они вправе рассчитывать, что на этот раз их услышат. С. Шпилько сказал "Интерфакс-Туризму", что планирует встречу с представителями отрасли, и хотя дата неизвестна, многие руководители компаний уже сейчас заняты составлением конкретных предложений и безотлагательных мер, которые помогут сдвинуть въездной туризм с мертвой точки.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «События»

Апрель 20, 2024 - 14:24

С 22 апреля по 5 мая 2024 года в рамках межведомственного культурно-образовательного проекта «Культура для школьников» пройдет Всероссийская акция «Юный Искусствовед», направленная на популяризацию искусства и раскрытие творческого потенциала школьников по всей России.

 

Апрель 20, 2024 - 14:13

В МФЦ завершается прием заявлений на оплату путёвок и оформление сертификатов в детские оздоровительные лагеря на I летнюю смену.

 

Апрель 19, 2024 - 21:19

Министерство туризма Израиля впервые выделит бюджет около 20 млн шекелей (более $ 5 млн.) на улучшение доступности туристических объектов по всей стране.

 

Апрель 19, 2024 - 21:00

Авиакомпания Gulf Air информирует о вступлении в силу некоторых рекомендаций, связанных с опцией SPML (Special Meal).