Большинство россиян используют интернет для самостоятельной организации путешествий по стране

Российские туристы сегодня быстро определяются с направлением отдыха и приезжают на место с готовым планом. Они сами планируют путешествия, а для выбора места отдыха и составления плана активностей в три раза чаще используют интернет, чем турагентства. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ.

Основной канал для поиска информации о предстоящей поездке – интернет: через него россияне выбирают место поездки (61%) и составляют список мест к посещению на отдыхе (78%). Реже интернетом для планирования поездки пользуются люди старшего возраста (55+, подробнее – в таблице №2).

Другими способами планирования поездки россияне пользуются реже. Так, 23% россиян спрашивают совета у родственников или друзей о том, куда поехать в отпуск или на выходные. 19% обращаются в турагентства, а 10% спрашивают совета в тематической группе в соцсетях (подробнее – в таблице №1).
Россияне оперативны с выбором направления отдыха. Более половины (62%) тратят на выбор направления для поездки неделю или меньше, каждый третий (34%) определяется за 1-3 дня. Больше месяца на выбор тратят только 12% россиян.

Большинство россиян (60%) приезжают на отдых с уже готовым планом, какие места стоит посетить. Женщины чаще имеют такой план, чем мужчины (64% против 52%), и чаще пользуются услугами экскурсовода (49% против 28%). А те, кто окажется на месте без плана, обратятся за советом к сотрудникам отеля, местным жителям, изучат онлайн-карты (подробнее – в таблице №6).

 

Ирина Иванкова, директор направления исследований в сферах туризма и транспорта Аналитического центра НАФИ:

«В современном мире интернет – основной канал коммуникации с туристом. Именно поэтому любая туристическая услуга должна быть широко представлена в сети.

В туристической отрасли довольно высокая конкуренция, поэтому нужно в интернете составлять описание услуги максимально продающим. Необходимо указать всю важную для туристов информацию – начиная от состава услуги, контактных данных и времени работы, до отзывов и фотографий. Указание цены и возможность онлайн-покупки также поможет конкретному предложению не потеряться среди множества аналогичных вариантов».

 

Фото travel-dom.ru

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Февраль 25, 2021 - 10:22

"Брони есть до конца февраля и немного на март, единичные брони присутствуют даже на летний период времени", - рассказали в пресс-службе туроператора "Алеан". Правда, сейчас спрос на направлении определяет низкая глубина продаж, добавили в компании.

 

Февраль 25, 2021 - 09:17

Самыми желанными странами для путешествий участники опроса назвали Таиланд, Италию, Испанию, а также Турцию и Египет.

 

Февраль 24, 2021 - 16:47

В Турции активизировалась подготовка к новому сезону, который в этом году в стране планируют начать уже с середины следующего месяца. Вовсю нанимают сезонных работников, которым озвучивают срок контракта с 20-х чисел марта как минимум до середины октября.

 

Февраль 24, 2021 - 09:03

Въездная статистика Турции в январе 2021 года отражает ситуацию на мировом туристическом рынке. Отели теряют в загрузке и доходах, турпоток из стран Азии и Ближнего востока упал до нуля. На этом фоне снижение на 31% количества российских туристов можно назвать хорошим результатом.