Большинство россиян традиционно проведут летний отпуск дома или на даче - опрос

Большая часть россиян проведет свой летний отпуск дома или на даче, пытаясь отоспаться, забыть о заботах или просто расслабиться, а некоторые используют свободное время, чтобы подзаработать, выяснили социологи.

 

Рейтинг летних предпочтений россиян не меняется много лет, и по сложившейся традиции в этом году одни проведут отпуск за городом на своем участке (22%), другие - в хлопотах, занимаясь домашними делами (21%), сообщили "Интерфаксу" социологи "Левада-Центра", представляя результаты своих исследований в преддверие начала отпускного сезона.

 

Понежиться на черноморских пляжах и насладиться морскими горизонтами запланировали для себя и своих близких в целом 15% россиян, из них 3% однозначно проведут отпуск в Крыму. 6% соотечественников посетят различные города страны, 5% отправятся отдыхать в дальнее зарубежье, еще 3% - в страны СНГ и Прибалтики.

 

При этом 18% опрошенных еще не определились с формой и местом летнего отпуска.

 

Как показал проведенный в конце мая представительный опрос 1600 жителей РФ в 45 регионах страны, на садовом участке чаще всего собираются отдыхать служащие (28%), пенсионеры (24%) и в целом мужчины (24%), россияне старше 55 лет (31%), со средним специальным образованием (25%), жители Москвы (33%) и других городов с населением более 500 тысяч (22%).

 

Естественно, что все виды отдыха, связанные с поездками, особенно заграничными, планируются в основном россиянами c высокими уровнями доходов. И, наоборот, чем ниже достаток опрашиваемых, тем чаще они остаются дома заниматься хозяйственными делами, или не едут отдыхать из-за отсутствия средств. Так 32% россиян с высоким потребительским статусом и 23% москвичей собираются в отпуск за границу. В числе россиян с низким потребительским статусом таких не обнаружено, а у селян их 2%.

 

Среди опрошенных граждан, которые имеют несовершеннолетних детей и внуков (в целом 59%), 26% респондентов подтвердили, что их наследники никуда не поедут на летний период. Между тем, согласно данным социологов, за последние годы число детей, проводящих каникулы дома, значительно снизилось (44% в 2011 году, 36% в 2013-м).

 

Самым популярным местом детского отдыха у россиян остается дача - каждый пятый (20%) вновь планирует отправить свое потомство на природу. Тем временем за последние два года вдвое возросла популярность детских лагерей - с 8% до 15%.

 

Что касается других планов на этот год, то вместе с родителями планируют поехать в путешествие или на отдых в пределах России, стран СНГ в общей сложности дети 20% участников опроса, 4% проведут летнее время за рубежом.

 

Как рассказали социологам респонденты, за время отпуска они намереваются в первую очередь отоспаться и набраться сил (18%), сменить обстановку, уехав куда-нибудь подальше от дома (17%). Некоторые хотят просто развлечься и забыть обо всех заботах (13%), а другие - подзаработать (11%).

 

Есть у россиян и планы во время отпуска разобраться с незаконченными делами, накопленными в течение года, или сделать что-то, на что не хватает времени в повседневной суете (по 9%).

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Апрель 18, 2018 - 09:15

Средняя цена на отдых в России в период майских праздников 2018 года увеличилась лишь на 5-7% с прошлого года, что с учетом инфляции можно считать незначительным показателем. Об этом сообщила во вторник на брифинге "Туристические предпочтения россиян на майские праздники 2018 года" исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.

 

Апрель 18, 2018 - 08:57

Средние цены, популярные направления, самый продаваемый сегмент номеров, длительность проживания и другие данные по отелям на период майских праздников – в материале Ostrovok.RU.

 

Апрель 17, 2018 - 17:09

Аэрофлот вновь признан самой любимой иностранной авиакомпанией в Китае. Почетное звание второй год подряд присвоено Аэрофлоту на церемонии награждения премии Flyer Award 2018.

 

Апрель 17, 2018 - 09:49

Более 60% россиян считают туризм одной из важнейших категорий затрат, сообщает The Boston Consulting Group. Международная компания провела исследование "Что важно для россиян в путешествиях?", опросив 4000 человек.