Booking.com капитулировал в Турции, согласившись на все условия, только чтобы его разблокировали

Блокировка Booking.com на территории Турции, а также катастрофически упавший заработок компании во время пандемии коронавируса, «продавили» агрегатор на ранее беспрецедентные уступки – голландско-американский концерн согласился на все условия Турецкой Республики: открыть офис в Турции, а также платить налоги и действовать в соответствии с местными законами.

Очевидно, что этот турецкий опыт по «принуждению» к работе по местным законам стоит перенять и российским чиновникам в отношении как Букинга, так и другого скандально-известного сервиса - Airbnb, который несколько лет назад демонстративно закрыл офис в России, чтобы не платить тут налоги, однако продолжил активно работать на территории России. Также оба сервиса игнорируют российскую принадлежность Крыма, что скоро вообще должно наказываться по уголовной статье...

Напомним, еще в октябре 2019 года турецкий суд постановил, что агрегатор отелей Booking.com виновен в недобросовестной конкуренции. А ещё ранее его деятельность была ограничена в Турции в качестве «меры предосторожности» с марта 2017 года после судебного иска Турецкой ассоциации туристических агентств (TÜRSAB). Действующие ограничения делают невозможным бронирование в Турции через Booking.com.

В итоге долгих переговоров, которые «Букинг» вел с турецкими министерствами финансов и торговли, а также туризма, соглашение было достигнуто. В целом агрегатор согласился на турецкие условия – Booking.com откроет офис в Турции, а также согласился платить налоги в размере 7.,5% от своего оборота, полученные от турецких отелей. Ожидается, что этот новый шаг компании приведет к отмене ограничений на доступ.

Напомним, что в России год назад «Букинг» получил «предупреждение о прекращении» нарушающих антимонопольное законодательство России от Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Соответствующую жалобу еще в начале февраля 2019 года написали предприниматели из «Опоры России», обвинив сервис на нарушение конкуренции, а также обвинив агрегатор в злоупотреблении доминирующим положением на рынке и навязывании гостиницам, отелям, хостелам и другим средствам размещения невыгодных условий договора с обязательным паритетом цен. «12 ноября частной компании Booking.com было выдано предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. От сервиса по бронированию отелей требуется в месячный срок исключить из соглашений с российскими лицами, предоставляющими услуги размещения, требования о паритете цен и номеров в отношении третьих лиц», - говорится в заявлении ФАС. По мнению «антимонопольщиков» применение условий о паритете приводит к ограничению конкуренции среди агрегаторов, а также туроператоров и турагентств. Впрочем, ФАС оказалась довольно беззубой - Букинг ра территории России так и не заблокировали.

При этом, как отмечали туроператоры, Букинг – громадная транснациональная корпорация с голландскими корнями, работающая в большинстве стран мира – имеет самый крупный рынок именно в России. Ни в США, ни в Германии, ни во Франции, ни в Китае, ни в Британии, ни в Италии и других больших и развитых странах он не имеет такой огромной доли рынка как в России, занимая там довольно скромные позиции на высококонкурентном поле, и вынужден там с трудом бороться с конкурентами, включая турагентства.

«Как же это произошло? Дело в том, что Букинг явился к нам в тот момент, когда с одной стороны отечественная туриндустрия ещё не окрепла, а с другой – когда она подверглась очень сильному шоку падения доверия со стороны потребителей из-за массового банкротства туроператоров и турагентств в 2014 году. И Букинг это недоверие активно подогревал», - ранее пояснил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» гендиректор туроператора «Русский Экспресс» Тарас Кобищанов.

«Если мы посмотрим на действия Букинга по захвату клиентов, то увидим совершенно гениальный маркетинг. Дело в том, что около 86% многомиллиардного бюджета Букинга – это расходы на маркетинг и рекламу, и лишь 14% он тратит на свою операционную деятельность. Из этих 86% примерно 90% приходится на рекламу в мегапоисковиках – в Гугле и Яндексе. Букинг только на Гугл тратит в квартал более $1 млрд!!! В результате как только ваш турист начинает искать гостиницу, наверху в поисковой выдаче всегда выскакивает реклама Букинга. Помимо этого, он старается встроится во все мобильные приложения. Т.е. Букинг пытается проникнуть к потенциальному клиенту через все доступные современные технологии, выскакивая буквально из каждого утюга», - отметил эксперт.

А из чего складываются доходы Букинга? Это очень интересные данные, при этом совершенно открытые, т.к. Букинг является публичной компанией. Первое – это комиссия от отелей, составляющая от 15% до 22%. В совокупности это даёт Букингу около $10 млрд в год. Второе – это маркетинговые доходы: это та плата отелей, которые желают подняться в выдаче. Ведь известно, что очень часто наверх в выдаче попадают не те отели, которые больше всего подходят клиенту, а те, которые за это заплатили. Это в совокупности даёт Букингу около $3 млрд. B третье – реклама, которую Букинг размещает на своем сайте. Это ещё примерно $1 млрд.

«Вопрос: как назвать компанию, которая массированно вкладывает почти все свои доходы обратно в рекламу и продвижение? Это туроператор или нет? И если нет – то кто он вообще? По сути – это маркетинговый посредник, который свои деньги получает как от комиссии от объектов, так и от поднятия их в топ выдачи. Именно так и надо объяснять это своим туристам», - уверен Тарас Кобищанов.

При этом эксперт отметил, что не только отелям, но и турагентствам работать с Букингом крайне невыгодно. Дело в том, что Букинг дает турагентствам комиссию всего в 5%, в то время как минимальный порог финансовой выживаемости агентства, по мнению большинства экспертов турбизнеса – это комиссия от 7% и выше. Есть и другая опасность: Букинг получает все данные клиента того турагентства, которое через него забронировало для такого клиента какую-либо услугу, и тут же принимается бомбардировать этого клиента различными спецпредложениями», - пояснил собеседник.

При этом Букинг на данный момент занимает около 70% всего рынка агрегаторов в России, т.е. все остальные системы суммарно не превышают 30%. «Причем Букинг фактически является монополистом не только по бронированию отелей, но и по авиабилетам и по другим сопутствующим услугам типа экскурсий, проката авто и т.п. Таким образом, Букинг сейчас стал для турагентств и туроператоров одним общим тотальным конкурентом, если не врагом, но с которым не только можно бороться, и которого можно побеждать», - уверен Тарас Кобищанов. Как показывает турецкий опыт – это возможно. При наличии постоянной господдержки.

Фото: Турпром.ру

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Отели и недвижимость»

Апрель 22, 2024 - 11:40

 24 апреля Алексей Мусакин выступает в качестве со-модератора на деловом завтраке для собственников и топ-менеджеров компаний BestBreakfast по туризму и индустрии гостеприимства “Город как туристический продукт”.

 

Апрель 20, 2024 - 11:50
Туристы "нервно" отреагировали на начало действия курортного сбора в Петербурге. Причём, эта реакция оказалась более резкой, чем на аналогичный эксперимент в Краснодаре и Ставрополье, а также на Алтае и в Крыму.

 

Апрель 11, 2024 - 17:02

Вице-премьер Дмитрий Чернышенко провел совещание по реализации проектов туристической инфраструктуры с использованием механизма льготного кредитования, инициированного Президентом.

 

Апрель 10, 2024 - 15:48

Курорт The St. Regis Maldives Vommuli Resort представляет новое специальное предложение «Идеальные семейные каникулы», (‘Ultimate Family Summer Escape’), которое позволит семьям провести запоминающийся совместный отпуск на Мальдивах.