Kazakh Tourism, ассоциация по туризму Казахстана, сделала своим слоганом фразу «Кazakhstan. Very Nice», которую произносит герой сиквела саркастического фильма «Борат», ранее вызывавшего крайне негативную реакцию в стране Елбасы. Слоган употреблен в новом ролике Kazakh Tourism.
Он находится скорее всего в прямой связи с тем, что недавно на Amazon Prime был выпущен фильм «Борат - последующий фильм: выдача колоссальной взятки американскому режиму ради выгоды некогда славной нации Казахстана», который стал продолжением фильма 2006 года. При этом от «сексизма и расизма» новый фильм отнюдь не отказался: главный герой Борат всё также неистовствует в Соединенных Штатах, где он пытается обмануть американских политиков и других, чтобы они ослабили бдительность и скомпрометировали себя.
Напомним, что с одной стороны первый фильм вызвал острое неодобрение властей – даже грозили судебным преследованием за «оскорбление национального характера». С другой стороны еще в 2012 году министр иностранных дел Казахстана Ержан Казыханов поблагодарил Бората за хорошую работу на благо национальной туристической отрасли. «С выходом картины в прокат, число виз, выдаваемых для поездки в Казахстан, выросло в десять раз. Это для нас огромная победа, и я благодарю Бората за то, что он сделал нашу страну привлекательной для туристов»,- прокомментировал тогда г-н Казыханов. Министр особо отметил заслуги главного героя картины «Borat: Cultural Learnings of America» (фильм вышел в прокат в 2006 год, у нас шел под названием «Борат») в беспрецедентном развитии страны и ее туризма.
Его «инициативу» подхватил Деннис Кин, гражданин США, который живет в Казахстане с женой-казашкой и работает в экскурсионном туризме. Именно ему принадлежит идея использовать как слоган «крылатую фразу» Бората. В самом видео, кстати, показаны основные туристические богатства Казахстана – горы и озера, экзотические рынки и футуристические городские пейзажи.
«Я думал об этом в течение многих лет, так как каждый, кто приезжает сюда, знает, что Борат связан с брендом страны», - заявил Деннис Кин. Он также отметил, что «это идеальное описание страны самым искренним образом».
Официальные лица, такие как Кайрат Садвакасов, заместитель председателя Управления туризма Казахстана, в свою очередь выражают надежду, что кампания поможет людям увидеть, что «шутки Бората о стране не соответствуют истине», когда ситуация с вирусом улучшится и туристы вернутся в Казахстан. «Мы хотели бы, чтобы каждый приехал испытать Казахстан на себе, посетив нашу страну в 2021 году и в последующий период, чтобы они увидели, что родина Бората лучше, чем они, возможно, слышали», - заявил он.
Однако казахский МИД своей позиции не меняет: в официальной рецензии заявлено, что и новый фильм является расистским и ксенофобским, но официальный протест бессмысленен, поскольку он только принесет больше рекламы и принесет прибыль создателям фильма.