Бренд Петербурга пока что неизвестен в мире

В ходе прошедшей в Северной столице конференции «Санкт-Петербург – город-бренд» отмечалось, что для его продвижения не хватает как финансов, так и консолидации участников рынка

Большая часть участников состоявшейся на днях конференции «Санкт-Петербург – город-бренд» уверена: основным тормозом для появления признанного и узнаваемого на международном уровне бренда Cеверной столицы остается разобщенность усилий всех, кто участвует в его создании.

«Мы все время действуем, как растопыренные пальцы. Причем один «палец» не в курсе, чем занят его сосед. – так образно высказался по теме Николай Буров, директор Государственного музейного комплекса «Исаакиевский собор». – И до тех пор, пока не появится единого управления этими «пальцами», вряд ли что-то получится».

При этом, по статистике Tripadviser, которую привела председатель Комитета по развитию туризма Петербурга Инна Шалыто, как туристический бренд город на Неве в России занимает первре место, в Европе – девятое, а в мире – 17-е.

«Спасибо, конечно, семье Романовых и нашей богатой истории. – подчеркнула она. – Однако сейчас у нас тоже многое делается для того, чтобы Петербург стал более узнаваемым и воспринимался в мире не только как направление культурно-экскурсионного туризма, но и, например, конгрессного».

Вместе с тем партнер юридической фирмы «Борениус» Майя Петрова представила участникам конференции исследование, в рамках которого были определены наиболее известные в мире бренды городов. Увы, но в числе 59 лучших такого названия, как Санкт-Петербург, не значится. При этом в списке, кроме «раскрученных» Лондона, Парижа или Нью-Йорка, есть и такие города как Ханой, Мумбаи или Бангалор…

По оценке эксперта, даже такая аббревиатура, как SPB, которая, казалось бы, явно определяет город на Неве и широко используется, на самом деле своей роли не выполняет: в авиадокументах Питер, например, фигурирует как LED. Что некоторые из участников дискуссии связали с Ленинградом: они уверены, что Ленинград и все с ним связанное (в т. ч. и Ленин) вполне могут стать составляющей бренда города на Неве.

«Как бы это не воспринималось со стороны, отказываться от этого нельзя. - считает Валерий Ахунов, заведующий экскурсионно-лекционным отделом Русского музея. – Хотя бы потому, что Санкт-Петербургов в мире 47, а Ленинград – один».  

По оценке Николая Бурова, «Петербург был и остается туристическим магнитом, который и сейчас может притягивать тех туристов, которыми уже «объелась» Москва».

По его мнению, для этого нужно не только сформировать правильный бренд города, но и не покладая рук работать тогда, когда гости приезжают. «В том числе даже ночью, если это нужно и удобно туристам», – подчеркнул он.

К слову сказать, возглавляемый им музейный комплекс оказался фактически единственным в Петербурге, который действительно работает не только днем, но и ночью: на колоннаде Исаакиевского собора экскурсии в сезон проходят вплоть до раннего утра.

Можно ли изменить ситуацию и все же «вырастить» в Петербурге бренд, благодаря которому его ни с кем в мире путать не будут?

Собравшиеся на конференцию в одном из залов «Эрмитажа», официальной гостиницы одноименного музея, в этом почти не сомневаются. Для этого нужно объединение усилий всех заинтересованных сторон. Время. И деньги, конечно.

Только вот последних все время не хватает: по словам Инны Шалыто, на этот год на цели продвижения Петербурга в бюджете руководимого ею комитета предусмотрено всего около 30 млн рублей.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Информация, СМИ»

Апрель 15, 2024 - 17:55

Специалистам туристских компаний крупных городов Северо-Запада расскажут о возможностях для путешествий в Санкт‑Петербург. С 22 по 25 апреля в Череповце, Вологде, Архангельске и Мурманске пройдет серия выездных презентаций «Добро пожаловать в Санкт‑Петербург!».

 

Апрель 12, 2024 - 17:06

Вскоре в Израиле начнет действовать туристический проект Gate Pass, цель которого – сделать поездку туриста еще более комфортной и приятной.

 

Апрель 12, 2024 - 16:38

Петербуржцы смогут звонить в МФЦ бесплатно. В Петербурге успешно реализован проект подключения «горячей линии» центров госуслуг к бесплатному телефону «122».

 

Апрель 8, 2024 - 13:02

Майские каникулы уже на пороге, и Рас-эль-Хайма – самый зеленый эмират ОАЭ -приглашает российских туристов провести их ярко и незабываемо:  подняться на самую высокую гору ОАЭ, прокатиться на зиплайне со скоростью 120 километров в час, расслабиться на белоснежном песчаном пляже.