На состоявшейся 15 февраля встрече представителей визовой службы консульства Великобритании и российских туроператоров обсуждалась новая форма оплаты визового сбора, введенная Службой пограничного контроля Великобритании с 13 февраля и вызвавшая серьезные нарекания турбизнеса. В частности, компания «Меридиан Экспресс» обратилась в Российский союза туриндустрии с просьбой оказать содействие в разъяснении ситуации и обратиться в консульство Великобритании с предложением учитывать интересы граждан и туроператоров в подготовке нововведений.
Напомним, отныне оплата должна производиться в онлайне туристами перед посещением одного из пяти визовых центров в России, где необходимо предоставить распечатанную копию заявления на визу и сдать биометрические данные. Заявления должны быть оплачены в долларах США через банковскую карточку туриста. Именно это обстоятельство – отсутствие альтернативной формы оплаты – смутило российских операторов. Ведь если у туриста нет кредитной карты, заплатить наличными в кассу Визового центра он не сможет. Кроме того, новая схема не учитывала участие туроператора, хотя на их долю приходится традиционно большой поток туристов в Великобританию.
Впрочем, встреча в консульстве показала искреннее стремление британского консульства решить возникшие проблемы. «Руководитель британского визового отдела в Москве и региональный менеджер Службы пограничного контроля Великобритании в Москве, Украине и Белоруссии Энди Макфарлин еще раз подтвердил, что консульство ценит большой вклад туроператоров в развитие туризма из России в Великобританию и ни в коей мере не хотело бы ограничивать деятельность турфирм или создавать им проблемы», – рассказал RATA-news генеральный директор компании «Меридиан-Экспресс» Алан Саутиев. По его словам, стороны пришли к выводу, что в сложившейся ситуации туроператорам стоит завести корпоративные банковские карты и использовать их для оплаты виз для своих туристов. «Это действительно хороший ход, однако возникает вопрос бухгалтерской отчетности, то есть для проведения этих платежей нам нужны соответствующие подтверждающие документы. Представители британской визовой службы пообещали обсудить этот вопрос с руководством Службы пограничного контроля Великобритании, которая является инициатором и бенефициаром новой системы платежей. Возможно, ежемесячно нам будут присылать отчеты о прошедших платежах – оригинальные, с соответствующими подписями», – сообщил г-н Саутиев. Более точные результаты переговоров, скорее всего, будут известны к понедельнику, 20 февраля.