Будапештский Весенний Фестиваль пройдет в Венгрии с 21 марта по 4 апреля 2014 года.

Танго из Уругвая, современный сегедский балет, микс из французской и североафриканской музыки… В марте Будапешт станет огромной концертной площадкой. Уже 33 года весна в Европе начинается одним из самых масштабных мировых мероприятий – Будапештским фестивалем.  

В 2014 году его зрители смогут погрузиться в многогранную и красочную культурную жизнь европейской столицы. Программа фестиваля обогатится жанрами, которые в предыдущие десятилетия были представлены весьма скромно: фильм, современный цирк, джаз и поп.

 Классическая музыка

 Конечно же, ядром фестиваля по-прежнему станут концерты классической музыки, оперные, танцевальные и театральные представления, а также выступления наиболее ярких звезд международной сцены.

 Зрителей порадует долгожданное выступление Венского филармонического оркестра, дирижировать которым будет Зубин Мета. На вечере прозвучат произведения Брамса, Сен-Санса и Шёнберга.

В качестве солистки Скрипичного концерта No. 2 Петера Этвёша (DoReMi) приглашена талантливая скрипачка Патриция Копачинская, которая будет выступать вместе с Симфоническим оркестром Венгерского радио под руководством дирижера Гергея Мадараша. Концерт Филармонии Би-Би-Си представит не менее выдающегося солиста – австрийского “виртуоза ударных инструментов” Мартина Грубингера, получившего образование в линцкой Консерватории Брукнера и в зальцбургском Моцартеуме. Музыку для него писали Рольф Валлин (Das war schön!), Андерс Коппель (Концерт № 3), Авнер Дорман (Frozenin Time), и Фридрих Церха (Концерт для ударных инструментов и оркестра). Запись последнего концерта была сделана под руководством Петера Этвёша.

 Два всемирно известных баритона – Саймон Кинлизид из Великобритании и Эрвин Шротт из Уругвая – дадут сольные концерты. Kинлизид – эталон исполнения ролей Фигаро и Дона Джованни – представит захватывающий вечер арий, в то время как Шротт порадует своих зрителей южно-американскими танцами и песнями, разумеется, главную роль займет танго.

 В предлагаемом многообразии оперных программ стоит уделить особое внимание двум барочным редкостям. Жан-Кристоф Спинози и Ансамбль Матеус представят в Будапеште премьеру оперы «Орландо» Генделя, в то же время Дьёрдь Вашхеди, опытный интерпретатор жанра, будет дирижировать оперой Les fêtes de Polymnie Жана-Филиппа Рамо, участие в которой примут такие всемирно известные исполнители, как Вероника Генс и Матиас Видаль, а также блестящая молодая Эмёке Ба рат (сопрано) из Венгрии.

 Балет

 Современный сегедский балет и Паннонский филармонический оркестр предложат вниманию публики необычный симбиоз концерта и танца, превращая популярные музыкальные произведения в музыку для балета. «Так говорил Заратустра» Рихарда Штрауса превратится в сценическую драму, а «Танцевальная сюита» Белы Бартока закружит в настоящем вихре движений.

Всемирно известный балетмейстер Борис Эйфман перенесет танцевальную драму на сцену. С помощью хореографических приемов он проиллюстрирует один из самых жестоких любовных романов в истории искусств – историю гениального скульптора Огюста Родена и его модели Камиль Клодель, которая впоследствие также стала талантливым скульптором. Посредством танца будет показана бурная, страстная и трагическая любовь, отягощенная ревностью творческой натуры. Премьера двухактного балета на музыку Мориса Равеля, Камиля Сен-Санса и Жюля Массне состоялась в Санкт-Петербурге в ноябре 2011 года. Несколько месяцев спустя захватывающим зрелищем, страстным и наполненным пламенным эротизмом, была заворожена и нью-йоркская публика.

 Кино

 В «Красавице и чудовище» Филипа Гласса границы фильма и оперы размыты. Композитор заново озвучил культовую картину 1940-х годов с Жаном Маре в главной роли. Во время показа старых кадров фильма зрители услышат диалоги  оперных певцов. На шоу, которое обещает стать уникальным экспериментом, четыре певца и Ансамбль Филипа Гласса исполнят «саундтрек» в мастерской синхронизации с экранизируемым фильмом.

Кино вдохновило также и фолк-исполнительницу Марту Шебештьен на создание новой программы. Она споет всем известные песни, некогда звучавшие в фильмах, например, в «Английском пациенте». На экране будет представлен коллаж из тех кинематографических работ, которые имели особое влияние на формирование ее стиля исполнения.

 Цирк

 Поскольку Фестиваль стремится охватить как можно больше видов искусства, в этом году будет представлено современное цирковое искусство, ставшее популярным во всем мире благодаря, среди прочих, Cirque du Soleil. Наличие в Венгрии высокоуровневого обучения акробатическому искусству привело к тому, что наиболее талантливые молодые артисты последнего времени объединились в первую в Венгрии трупу современного цирка – Recirquel , и создают особое центрально-европейское направление этого жанра. После многочисленных аншлагов и успешных зарубежных турне артисты представят на Будапештском весеннем фестивале совершенно новый проект. Их номер под названием «Голый клоун» приглашает нас на бал, действие которого разворачивается вокруг одного и того же вопроса: сколько слоев масок должны мы снять с себя, чтобы обнажить нашу чистую, непорочную природу?

  Джаз и современная музыка

 Джаз будет представлен всегда веселым Ли Ритенуром, одним из великих джаз-гитаристов. В течение почти пятидесятилетнего творческого пути он выпустил более сорока дисков, последний из которых будет представлен на Весеннем Фестивале. Альбом «Сессии ритма», вышедший осенью 2012 года, по мнению критиков, является синтезом невероятно богатого и яркого творчества, гармоничного и энергичного, не имеющего себе равных в этом жанре. Альбом дает представление о невероятном артистизме гитариста, его блестящей технике исполнения и новаторских решениях.

Французская группа Lo'Jo играет произведения со всего мира, но «изюминкой» их творчества является своеобразный микс из элементов французской и североафриканской народной музыки. В честь своего недавнего тридцатилетнего юбилея группа выпустила свой тринадцатый по счету альбом.

Поп-формация 1980-х Мэтт Бьянко и Джазовый оркестр Концертгебау представит новую интерпретацию таких международных хитов, как Don’t blame it on that girl, Yeh-yeh, More than I can bear и Get out of your lazy bed. Музыка, наполненная жизнелюбием, беззаботностью, стильностью и элегантностью, смесь латинских ритмов, раннего рок-н-ролла, джаза и попа.

 Оперный композитор и певец Руфус Уэйнрайт написал песни для таких блокбастеров как «Мулен Руж», «Шрек», «Бриджит Джонс» и «Летчик». Он является одним из самых обворожительных исполнителей нашего времени; поп-икона, экстравагантный шоумен, который при случае может спеть сонеты Шекспира в сопровождении фортепьяно.

 Юмор

  Концерт квартета MozART Group обещает веселый вечер. Участники этого классического струнного квартета учились в лучших польских академиях. Первое их выступление с короткими музыкальными шутками состоялось в 1995 году. В отличие от многих струнных квартетов, MozART Group привлек внимание международной публики не на музыкальном конкурсе, а на фестивале юмора. В 1997 году на Краковском конкурсе кабаре они представили сложное, тщательно срежисированное шоу классической музыки, а именно: клоунский музыкальный номер в самом благородном значении этого слова. Группа имела невероятный успех и с тех пор дает концерты по всему миру. В качестве самых больших звезд мира ревю MozART Group выступала в Японии, Китае, Бельгии, Франции, Швейцарии и Соединенных Штатах, а в варшавском Зале конгрессов они играли с Бобби Макферрином.< /p>

 

Дополнительная информация о программе Фестиваля доступна на сайте www.btf.hu, где вы найдете подробные описания всех событий, а также биографические данные исполнителей. Кроме интересной информации о программах, на сайте можно купить электронные билеты и узнать контакты билетных касс.

MITEM 2014 – Будапештский Весенний фестиваль

Синопсисы спектаклей

 

ГОГОЛЬ. РЕВИЗОР

По произведению Гоголя «Ревизор»

Режиссер - Виктор Рыжаков

Гастрольный спектакль Школы-студии Московского Художественного театра

 

Школа-студия МХТ – самая известная театральная академия в России; с третьекурсниками школы лауреат Премии Станиславского Виктор Рыжаков поставил

неувядающую  пьесу Гоголя Ревизор.  Виртуозная игра молодых актеров – это новое прочтение классического произведения, мы как будто переносимся в клуб небольшого современного российского города,  где гротескные герои Гоголя умножились в числе и заговорили на языке и в ритме нашего времени. Этот захватывающий, одновременно веселый и шокирующий спектакль подтверждает, что произведение Гоголя никогда не утратит своей актуальности.

 

Национальный театр, 26 марта 2014 г., среда, 17.00, Театр им. Хильды Гобби

Спектакль идёт на русском языке с синхронным переводом на венгерский

Продолжительность спектакля 1 час 50 минут без антракта

В рамках Международной театральной встречи «Мадач»

 

ЛИТУРГИЯ ЗЕРО

По роману Достоевского Игрок

Режиссер - Валерий Фокин

Гастрольный спектакль санкт-петербургского Александринского театра

 

Основанный в 1756 году Александринский театр – один из крупнейших и наиболее значительных театров России. Художественный руководитель коллектива, известный российский театральный режиссер Валерий Фокин инсценировал один из самых известных автобиографических романов Достоевского Игрок, и дал масштабному спектаклю название Литургия Зеро. В центре спектакля – проистекающая из логики существования художника болезненная страсть, которая способна полностью подмять под себя душу человека, его личность, чего не избежал и сам Достоевский. Музыку к эффектной постановке написал выдающийся современный композитор Александр Бакши.

 

Национальный театр, 26 марта 2014 г., среда, 20.00, Главная сцена

Спектакль идёт на русском языке с венгерскими субтитрами

Продолжительность спектакля 1 час 40 минут без антракта

В рамках Международной театральной встречи «Мадач»

 

Виктор Астафьев: ПРОКЛЯТЫ И УБИТЫ

Режиссер: Виктор Рыжаков

Гастрольный спектакль Московского Художественного Театра

 

Спектакль поставлен по инсценировке одноименного романа Виктора Астафьева труппой легендарного Художественного театра (МХТ), который был основан Станиславским и Немировичем-Данченко; осуществил постановку Виктор Рыжаков, один из знаковых режиссёров современного российского театра. Коллектив, состоящий из молодых актёров, в потрясающей, поэтичной форме рассказывает о буднях второй мировой войны, о человеческой стойкости и о силе чувств, которые даже в самых нечеловеческих условиях дают надежду на выживание. Впечатляющая сценография и музыка, потрясающий актёрский ансамбль в духе новаторства продолжают лучшие традиции русской театральной школы.

 

Национальный театр, 27 марта 2014 года, четверг, 20.00, Главная сцена

Спектакль идёт на русском языке с синхронным переводом на венгерский

Продолжительность спектакля 1 час 40 минут без антракта

В рамках Международной театральной встречи «Мадач»

 

Муханед АльХади: CAMP (Лагерь)

Режиссер – Муханед АльХади

Гастрольный спектакль Багдадского национального театра

 

Театральным изыском обещает стать спектакль Иракского Национального театра Camp (Лагерь ), которому осенью 2013 года, на первом Багдадском Международном  театральном фестивале был присуждён приз за лучшую режиссёрскую работу и за лучшее исполнение женской роли. Автор пьесы и постановщик Муханед АльХади создал постмодернистский спектакль. Он рассказывает об эмоциональных потрясениях, которые переживает народ Ирака в современный хаотичный, военный период. Страх, любовь, скрытность и изоляция. Герои спектакля – это несформировавшиеся характеры, которые предстают перед зрителем в разном эмоциональном состоянии, в разных ситуациях, и оказывают потрясающее воздействие на зрителя.

 

Национальный театр, 28 марта 2014г., пятница, 17.00, Театр им. Хильды Гобби

Продолжительность спектакля 50 минут без антракта

В рамках Международной театральной встречи «Мадач»

 

Чехов: ЧАЙКА

Режиссер – Томи Янежич

Гастрольный спектакль Сербского национального театра города Нови-Сад

 

Эту необычную постановку осуществил словенский режиссер Том Янежич, сначала он был представлен публике на главной сцене Сербского национального театра в Нови-Саде.  Спектакль - интеллектуальное приключение, эмоциональный  исход продолжительностью более шести часов. На глазах у зрителя происходит рабочий процесс длиной почти в четырнадцать месяцев, он одновременно является и целью, и средством. Каждый из четырёх актов – это самостоятельное драматургическое произведение: первый акт в доверительной форме ведёт разговор о мире искусства и театра, во втором – о любви, о мечтаниях, в третьем затрагивается тема обладания как отношения с предметами, которые можно пощупать, в то время как четвертый акт рассказывает о случайном характере формирования индивидуальных судеб; на протяжении спектакля зритель наблюдает, как репетиционный процесс практически складывается в произведение искусства, в спектакль.

В 2003 году, на Международном театральном фестивале в Сараево Чайка получила приз за лучший спектакль.

 

Национальный театр, 29 марта 2014 г., суббота, 17.00, Главная сцена

Продолжительность спектакля 6 часов

В рамках Международной театральной встречи «Мадач»

 

ИМПРОВИЗАЦИИ НА ТЕМЫ ГОДО

По произведению Беккета В ожидании Годо

Режиссер – Петру Вутцэрэу

Гастрольный спектакль кишинёвского Театра им. Эжена Ионеско

 

Три десятилетия назад первый успех Театру им. Эжена Ионеску принесла постановка пьесы Самуэля Беккета В ожидании Годо, в 1994 году спектакль был показан на Авиньонском фестивале, труппа гастролировала с ним во Франции, Испании, Японии. Осенью 2013 директор театра Петру Вутцэрэу вместе с поступившими в театр молодыми актёрами поставил спектакль в духе легендарной постановки Бекета, построенной на импровизации. Импровизации на темы Годо – это спектакль, в котором ожидание отождествляется с бесконечностью, а бесконечность – с ожиданием. Это спектакль о надежде. Почему импровизации? Потому что пять энергичных, полных энтузиазма молодых актеров под руководством режиссёра Петру Вутцэрэу осуществили постановку, построенную на импровизации. Точно так же, как в музыке: импровизации на тему ожидания.

 

Национальный театр, 30 марта 2014 г., воскресенье, 17.00, Театр им. Хильды Гобби

Театрализованное представление на румынском языке с венгерскими субтитрами

Продолжительность спектакля 2 часа 30 минут с одним антрактом

В рамках Международной театральной встречи «Мадач»

 

Лермонтов: МАСКАРАД

Режиссер – Римас Туминас

Гастрольный спектакль Вильнюсского Малого театра

 

Спектакль по романтической драме Михаила Лермонтова Маскарад, поставленный  одним из крупнейших театральных режиссеров Литвы Римасом Туминасом, на сегодняшний день считается наиболее удачной интерпретацией. Постановка в сопровождении страстной мелодии вальса Арама Хачатуряна, с густым снегопадом, открывает перед нами волшебный мир; режиссёр использует средства, основанные на традициях прошлого века: этот своеобразный, романтический мир представляет собой смесь театра Стрелера и Брехта, фильмов Феллини и частицы весёлой атмосферы Бродвея. Представляемый нам спектакль известного литовского режиссера несёт в себе признаки стиля комедии дель арте, спектакль с необычной атмосферой превращается в странную трагикомедию. Вильнюсский Малый театр со спектаклем Маскарад гастролировал во многих странах мира, и завоевал множество крупных призов. После Швеции, Мексики, Южной Кореи и Италии по приглашению Международного театрального фестиваля «Мадач» труппа прибудет в Будапешт, чтобы со сцены Национального театра очаровать и венгерскую публику.

 

Национальный театр, 30 марта 2014 г., воскресенье, 20.00, Главная сцена

Спектакль идёт на литовском языке, с синхронным переводом на  венгерский

Продолжительность спектакля: 2 часа 30 минут с одним антрактом

В рамках Международной театральной встречи «Мадач»

 

Миклош Сенаши - Олег Жуковский – Эден Ленард: СКАЗОЧНЫЕ МУЖЧИНЫ С КРЫЛЬЯМИ

Режиссер – Аттила Виднянски

Спектакль будапештского Национального театра

 

Видение о необычных поэтах-космонавтах человечества. Историю создания спектакля Сказочные мужчины с крыльями  можно охарактеризовать таким масштабным, всеохватывающим и особенно правомерным в отношении данной постановки  определением, которое часто используется при описании театральных работ:  это на сто процентов плод коллективного творчества. В этом смысле создание спектакля одновременно является моделью героической и часто утопической борьбы, которую ведёт человечество, с тех пор как оно осознало, что может оторваться от Земли, прикоснуться рукой к небу, более того, может попасть в некий совершенно незнакомый ему мир. Гагарин и Титов, Королев и Глушко – знаковые фигуры советской космической программы. Их личные судьбы и трагедии послужили для  создателей лишь поводом, чтобы окинуть взором историю человека, стремящегося покорить физические высоты, начиная с мифа о Дедале и Икаре, изобретений Леонардо да Винчи, до научной и социальной утопии Циолковского, и до мнимой победы материализма, отрицающего трансцендентность.

 

Национальный театр, 31 марта 2014 г., понедельник, 17.00, Главная сцена

Спектакль идёт на венгерском языке

Продолжительность спектакля: 2 часа 20 минут без антракта

В рамках Международной театральной встречи «Мадач»

 

БОЖЕСТВЕННЫЙ ТУМАН (Brume de Dieu)

По роману Тарьей Весоса Птицы, по театральной постановке режиссера Клода Режи

Труппа

 

„Клод Режи всегда решительно возражал против записи своих спектаклей на кинопленку, потому что он неизменно верит в чудо живого представления, в постижение жизни, протекающее между людьми, сидящими в одном пространстве. Кроме того, ещё и потому, что он всегда считал святотатством, и даже беззастенчивостью консервировать  эфемерное по своей природе творение. Но однажды он всё-таки решился на совместное создание фильма-портрета. В 2005 году, когда мы снимали фильм Сжигание мира (La brûlure du monde), мы поняли, что в отличие от телевизионной съёмки всё-таки можно разработать способ передачи сценического мира через кинокадры. Этот опыт навёл меня на мысль реконструировать спектакль Божественный туман в кино. Это первый и, вероятно, последний фильм, который полностью зафиксировал спектакль Режи». (Александр Барри)

Главный герой норвежского романа Маттиз, будучи взрослым человеком, живёт под опекой своей сестры: он не способен работать, не может существовать в соответствии с общественными нормами.  Он общается с окружающим миром не на языке людей, он читает знаки птиц, а их следы на песке считает письменностью.

После демонстрации фильма состоится беседа с французским  режиссёром Клодом Режи и норвежским драматургом Йоном Фоссе.

 

Национальный театр, 31 марта 2014 г., понедельник, 20.00, Студия Хильды Гобби

Спектакль идёт на французском языке, листовки на венгерском.

Продолжительность спектакля: 1 час 35 минут без антракта

В рамках Международной театральной встречи «Мадач»

 

Йон Фоссе: ОДНАЖДЫ ЛЕТНИМ ДНЁМ

Режиссер: Фарид Бикчантаев

Гастрольный спектакль Казанского татарского государственного театра им. Галиаскара Камала

 

Авангардистская драма Однажды летним днём – произведение представителя современной норвежской драматургии Йона Фосса. Тема спектакля проста: героиня вновь переживает свою молодость, чтобы понять, почему ее покинул муж. У каждого из нас бывают в жизнь судьбоносные ситуации, которые заставляют вновь и вновь возвращаться в наше прошлое, анализировать его, искать ответы на вопросы, которые тяжёлым грузом давят нам на душу, и затягивают в тёмное болото воспоминаний. Об этом и говорится в данной истории…

Спектакль Татарского государственного театра, поставленный знаменитым татарским режиссером Фаридом  Бикчантаевым, обещает быть подлинным курьёзом.

 

Национальный театр, 1 апреля 2014 г., вторник, 17.00,  Театр им. Хильды Гобби

Спектакль идёт на ХХХ языке, с венгерским YYYY

Продолжительность спектакля: 1 час 40 минут без антракта

В рамках Международной театральной встречи «Мадач»

 

Мольер: ДОН ЖУАН

Режиссер - Александр Морфов

Гастрольный спектакль Национального театра им. Ивана Вазова

 

Александр Морфов поставил множество спектаклей в Болгарии, России, Франции и в Швеции, а как актер он снимался в главных ролях в известных болгарских фильмах. Среди его наиболее известных постановок Дон Кихот Сервантеса, Декамерон Боккаччо, Буря Шекспира, Король Убю Жарри, а также включённый в программу фестиваля Дон Жуан.

Морфов сохранил текст Мольера, однако трагические мотивы он заменил гротескными  эпизодами в стиле комедии дель арте. В его интерпретации спектакль рассказывает о судьбоносном выборе, который Дон Жуан делает на последнем этапе жизни. На протяжении спектакля Дон Жуан несколько раз стоит перед выбором: как жить дальше, способен ли он сам или с чьей-то помощью изменить отношения со своим окружением, прежде чем перешагнуть через большую границу…

 

Национальный театр, 1 апреля 2014 г., вторник, 20.00, Главная сцена

Спектакль идёт на болгарском языке, с венгерским YYYY

Продолжительность спектакля: 2 часа 40 минут с одним антрактом

В рамках Международной театральной встречи «Мадач»

Kьерсти Aннесдаттер Скомсвольд: ЧЕМ БЫСТРЕЕ Я ИДУ, ТЕМ Я МЕНЬШЕ

Режиссер: Маргрет Олин

Гастрольный спектакль Национального театра Осло

 

Норвежская писательница Kьерсти Aннесдаттер Скомсвольд (1979) за этот свой первый роман была удостоена Премии Тарьей Весас, которая присуждается лучшему начинающему писателю. Премьера спектакля состоялась 11 января 2014 года в Национальном театре Осло.

«Вероятность того, что в тебя два раза на одном и том же месте ударит молния, конечно, меньше, чем ε, поскольку ε – микроскопически малое количество, - это было первое, что сказал мне Эпсилон. - Это совершенно невероятно». Но он вовсе не знал, насколько это невероятно в действительности, раньше мне никогда ничего не доставалось: бутылочное горлышко никогда не указывало на меня, меня никогда не находили, если соседские ребята собирались компанией, чтобы поиграть в прятки, и когда в канун Рождества мы объедались пудингом, мне никогда не доставался миндаль. Более того, через некоторое время меня поражало, что из года в год он достаётся по очереди то маме, то папе. Был безоблачный день, я стояла в углу школьного двора одна-одинёшенька, и старалась сделать вид, будто занята подсчётом камешков во дворе. Мы обманываем сами себя, думая, что человек не будет испытывать одиночества, если он занят; но самое главное, чтобы никто другой не подумал, что тебе одиноко. Пока я там стояла, на небо набежали тучи, небеса разверзлись, и в меня ударила молния, она попала в самую середину лица, два раза подряд. (Отрывок из романа)

 

Национальный театр, 2 апреля 2014 г., среда, 17.00, Театр им. Хильды Гобби

Спектакль идёт на норвежском языке, с венгерским YYYY

Продолжительность спектакля: 2 часа с одним антрактом

В рамках Международной театральной встречи «Мадач»

 

Уильям Шекспир: КАК ВАМ ЭТО ПОНРАВИТСЯ

Режиссер: Сильвиу Пуркэрете

Спектакль будапештского Национального театра

 

Постановка комедии Шекспира Как вам это понравится уже с давних пор занимает Сильвиу Пуркэрете, который сейчас осуществляет свою мечту вместе с труппой Национального театра и давними коллегами – сценографом Гельмутом Штюрмером,  художником по костюмам Драгошем Бухаджаром и композитором  Василе Ширли. «Весь мир – театр…»  – эта доминирующая идея творчества Шекспира звучит в его комедии Как вам это понравится. На сцене жизни каждому человеку с момента рождения и до кончины предстоит сыграть «множество ролей». В театре Шекспира зритель «встречается с действительностью», с отображением духовного содержания жизни. Актёр одновременно существует в двух измерениях: он прислушивается к внутреннему голосу и действует во внешнем мире, с помощью средств сценической поэзии увлекая за собой зрителя в сценическое настоящее время из макрокосмоса человеческого бытия в микрокосмос театральной сцены.

 

Национальный театр, 2 апреля 2014 г., среда, 20.00, Главная сцена

Спектакль идёт на венгерском языке

Продолжительность спектакля:

В рамках Международной театральной встречи «Мадач»

 

Уильям Шекспир: МАКБЕТ

Режиссер - Давид  Доиашвили

Гастрольный спектакль Тбилисского государственного музыкально-драматического театра

 

Когда мы размышляем о Шекспире, первое, что приходит на ум – это серьёзная драма и архаичные рифмы. В своей постановке Макбета Давид Доиашвили ломает все традиции. На сцене – несколько скамеек, символизирующих качели власти и смерти, интересная игра света, которая как бы говорит нам: «Жизнь есть не что иное, как постоянно меняющиеся тени, бессмысленный рассказ в устах безумца». Актеры напоминают персонажей кабаре с застывшей улыбкой на устах, они исполняют жуткий танец, это живое воплощение нынешних политиков. Кажется, будто мы смотрим средневековую историю Бонни и Клайда, в финале два главных героя, умирая, цепляются друг за друга. Это совершенно новая интерпретация Макбета, один из величайших спектаклей всех времен.

 

Тбилисский государственный музыкально-драматический театр уже не раз участвовал со спектаклем «Макбет» в международных фестивалях и получил несколько призов.

 

Национальный театр, 3 апреля 2014 г., четверг, 20.00, Главная сцена

Спектакль идёт на грузинском языке, с венгерским YYYY

Продолжительность спектакля: 2 часа 20 минут с одним антрактом

В рамках Международной театральной встречи «Мадач»

 

ДВА ЛОТЕРЕЙНЫХ БИЛЕТА

По произведению Иона Луки Караджале

Режиссер - Александру Дабижа

Гастрольный спектакль Бухарестского Национального театра

 

Бухарестский Национальный театр в 2012 году, в столетний юбилей Караджале (к столетию со дня смерти и 160-летию со дня рождения) включил в репертуар все пьесы крупнейшего румынского драматурга, более того, были осуществлены и две постановки «на бис»: танцевальный спектакль с типичными героями Караджале и инсценировка новеллы Два лотерейных билета. Последняя постановка в 2013 году завоевала два престижных приза УНИТЕР, румынского союза театральных деятелей: за лучшую режиссёрскую работу награду получил Александру Дабижа, а призом за лучшую сценографию была отмечена работа Гельмута Штюрмера. В то же время серия мероприятий, подготовленных бухарестским Национальным театром к году Караджале, была отмечена специальным призом.    

«Жестокий, провокационный, опьяняющий, порой изнурительный, но восхитительный», - пишет об этом спектакле критик. «Театральный "фильм", нарисованный видением режиссёра, воплощается в необычных декорациях Гельмута Штюрмера», - читаем мы в другой статье. Сохраняя верность идеям автора, постановка Дабижи придаёт новое театральное воплощение новелле Караджале, по которой в пятидесятые годы был снят популярный фильм.

 

Национальный театр, 4 апреля 2014 г., пятница, 17.00 и 20.00,  Театр им. Хильды Гобби

Спектакль идёт на румынском языке, с венгерским YYYY

Продолжительность спектакля: 60 минут без антракта

В рамках Международной театральной встречи «Мадач»

 

«АЛИСА» - Круговой забег в двух действиях

По произведению Льюиса Кэрролла

Режиссер -  Андрей Могучий

Гастрольный спектакль санкт-петербургского Большого драматического театра 

 

Большой драматический театр (БДТ) - один из наиболее значительных российских театральных коллективов, всемирную известность он обрёл благодаря Товстоногову; один из оригинальных деятелей международного театра, новый художественный руководитель труппы Андрей Могучий создал уникальный, зрелищный спектакль по произведению Льюиса Кэрролла Алиса в стране чудес. В спектакле, наполненном волшебными визуальными эффектами и выразительной музыкой, играют легендарные российские актеры, в том числе Алиса Фрейндлих.

Рекомендуется только зрителям старше 16 лет!

 

Национальный театр, 5 апреля 2014 г., суббота, 17.00, Главная сцена

Спектакль идёт на русском языке, с венгерским синхронным переводом

Продолжительность спектакля: 2 часа 30 минут с одним антрактом

В рамках Международной театральной встречи «Мадач»

 

Матей Вишнек: МАШИНА ЧЕХОВ

Режиссер - Мюге Гюрман

Гастрольный спектакль Стамбульского Национального театра

 

Последние дни Чехова, умирающего от туберкулёза легких. Персонажи пьес постоянно преследуют писателя, они то выскакивают из эпизодов и ролей, то впрыгивают в них обратно, уносят его на последнюю, посмертную станцию, где вместе с ними он оказывается в сером, пустом музее восковых фигур советского типа. Эта постановка – философские размышления о литературном труде, о смерти, и о других важных вещах. Писатель, который больше не в состоянии писать, мечется в ловушке собственного воображения, растерянно блуждает в прошлом, застряв в собственной жизни и искусстве. В финальной сцене к Чехову приходит повзрослевший за это время Бобик (сын Наташи из Трех сестёр) в образе экскурсовода пыльного Музея Чехова. Предлагаемый Вашему вниманию спектакль – это видение о потерянной культуре, которую обесценило пришедшее на смену старой жизни, аморальное, серое настоящее России и Восточной Европы.

 

Национальный театр, 5 апреля 2014 г., суббота, 20.00, Театр им. Хильды Гобби

Спектакль идёт на турецком языке, с венгерским YYY

Продолжительность спектакля: 2 часа с одним антрактом

В рамках Международной театральной встречи «Мадач»

 

Даниил Хармс: СТАРУХА

Режиссер - Владислав Наставшев

Гастрольный спектакль Рижского Национального театра

 

Даниил Хармс (1905-1942) – выдающаяся фигура российской литературы абсурда.

Основой для спектакля Рижского Национального театра послужил рассказ под названием Старуха и несколько других очерков, которые – если сравнивать их с венгерской литературой – наиболее близки к произведениям Эркеня.  По мнению режиссёра Владислава Наставшева, «ключевым понятием в этом спектакле является страх. Прежде всего, страх смерти, и в то же время боязнь, что не поймут, отвергнут, боязнь быть откровенными… Вторая тема – одиночество. С этой постановкой я хотел бы постучаться к каждому одинокому зрителю. Хотя в данном случае я делаю это с помощью смеха, игры, юмора».

Владислав Наставшев в 2004 году окончил Санкт-Петербургскую Театральную академию, в 2007 году – режиссёрский факультет в Лондоне (Central St. Martins College of Art and Design). Он лауреат нескольких премий в области искусства, в 2011/12 году за постановку пьесы Стриндберга Фрёкен Жюли в Латвии он был признан «Режиссёром года».

 

Национальный театр, 6 апреля 2014 г., воскресенье, 17.00, Театр им. Хильды Гобби

Спектакль идёт на латышском языке, с венгерским YYY

Продолжительность спектакля: 1 час 30 минут без перерыва

В рамках Международной театральной встречи «Мадач»

 

Поль Клодель – Артур Онеггер: ЖАННА НА КОСТРЕ

Режиссер – Аттила Виднянски

Спектакль будапештского Национального театра

 

Стоит Дева, привязанная к столбу на костре, пламя ещё не коснулось её, и в этом шоковом положении, которое на мгновение приостановило подлинную ситуацию, зритель как бы проникает в душу Жанны и видит главные события её жизни. Гениальность режиссёрского решения состоит в том, что они представляют нам жизнь Жанны не в хронологическом порядке  – начиная с детства и продвигаясь к роковой разрядке  –, а в обратном направлении: сначала мы видим показательный процесс, на котором её приговорили к сожжению на костре, а потом доходим до начала, когда она ещё была маленькой девочкой. Как сказал постановщик спектакля Аттила Виднянски, «Всё произведение – это один единственный огромный момент: стоя на одном и том же месте, Жанна через свои видения пересказывает историю собственной жизни и добирается до начала, когда её охватывает пламя. Для меня сейчас костер, в котором сгорает Жанна, сложен из книг, это должно вызывать в нашем воображении происходящее на наших глазах разрушение европейской культуры. Толпа разрушает огромную стену, сложенную из книг, и их пожирает пламя. Жанна – это не документальная история, а цепь ощущений, пульсации, они дают нам возможность продолжить размышление, обогатить его, и ещё энергичнее раскрыть историю с помощью зрелища».

 

Национальный театр, 6 апреля 2014 г., воскресенье, 20.00, Главная сцена

Спектакль идёт на венгерском языке

Продолжительность спектакля: 1 час 30 минут без перерыва

В рамках Международной театральной встречи «Мадач»

 

 

Программы для специалистов:

 31 марта,  22.00, Студия Хильды Гобби: После демонстрации фильма Птицы состоится беседа с французским режиссёром Клодом Режи и норвежским драматургом Йоном Фоссе. Модератор – Жан-Пьер Тибода.

 

 27 марта, 17.00 , Студия Хильды Гобби: круглый стол специалистов, посв. Всемирному Дню театра, по теме: «Память и забвение» – Миссия театра в современной культуре».

 

 28 марта, 15.00 – 18.00, Зал Аттилы Касаша: Идентичность – сакральность – театральность (конференция)

 

 4 апреля, 17:00, Зал Аттилы Касаша: Актер в роли посредника – Мастера и ученики, инновации и традиции в обучении актерскому искусству

Во время фестиваля в помещении Национального театра Вы сможете познакомиться с выставкой, посвящённой Имре Мадачу и последнему столетию российско-венгерских театральных связей, экспозиция подготовлена совместно с Национальным Музеем и Институтом истории театра. Выставка будет сопровождаться концертами.

 

 

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «События»

Апрель 19, 2024 - 10:54

Регистрируйтесь: 24 апреля 2024 г. Санкт-Петербург - Novotel 4 (WORKSHOP ТУРБИЗНЕС Весна-2024!)

 

Апрель 19, 2024 - 10:24

В Израиле идет подготовка к празднику Песах, посвященному исходу евреев из египетского рабства.

 

Апрель 17, 2024 - 18:39

С 22 по 26 апреля 2024 года в Санкт-Петербурге реализуется проект «Творческая лаборатория игры на контрабас-балалайке Михаила Дзюдзе», поддержанный Президентским фондом культурных инициатив.

 

Апрель 17, 2024 - 12:15

Этим летом линейный корабль «Полтава» планирует возобновить проведение экскурсий на постоянной основе.