Созданная в прошлом году известным в туристическом мире топ-менеджером Сельчуком Бугаемкомпания TTM-Group запустила новый проект под названием «Домашний турагент». Суть его в привлечении турагентов-фрилансеров к поиску клиентуры и бронированию туров для физических лиц. Заключив с TTM договор, любой желающий без каких-либо вложений может приступить к агентской деятельности, предварительно пройдя аттестацию в головном офисе по знакомому ему туристическому направлению. Под проект открыто кафе на 68 посадочных мест для деловых встреч агента с клиентом, а также проведения презентаций, «воркшопов» и т. п. Помимо стандартного меню кафе располагает каталогами, отраслевой библиотекой и компьютерами с Интернетом, которые подкатываются к столикам на тележке. Таким образом, через сайт компании можно в онлайн-режиме забронировать любой тур. Доход частника формируется из 8–10-процентной комиссии. На форуме «Курилка» профессионального портала TourDom.ru развернулась дискуссия «за» и «против» идеи. Критики, в частности, указывают на то, что индивидуальной работе турагента предпочтительнее коллективная, что в случае «косяка» агент-частник может уйти от ответственности, подставив управляющую компанию (или просто исчезнет с оплатой за дорогой тур). Мелькают также выражения, что это, мол, «путь в туристический феодализм» и что в итоге (примерно в августе) что-нибудь нехорошее обязательно произойдет в системе «Домашний турагент». Немало опасений также вызывают финансовые отношения с клиентом: как быть с ККМ, например? Сельчук Бугай объясняет: «Мы решили воспользоваться тем, что во время кризиса произошел ощутимый отток специалистов из туризма. Многие по разным причинам «выбиты из обоймы» до сих пор. На таких людей наш проект в основном и рассчитан. Почему бы и нет? В страховом бизнесе многое построено на агентах-фрилансерах. Что касается оплаты туров, то вариантов несколько: либо «кредиткой», либо через «наш» банк, либо «наличкой» в Travel Cafe, либо через курьера с выдачей чека в головном офисе». Надо отметить, что идея «домашнего турагента» не нова. Схожую схему применяют, например, в «Можайка.ру». Руководитель проекта под названием «Я – успешный турагент» Никита Ковалев (между прочим, когда-то работавший под началом Сельчука Бугая в «Куда.ру») конкуренции со стороны бывшего шефа не боится. «Я слишком хорошо знаю схему изнутри. Дело довольно хлопотное, и у нас существует лишь как «допопция» к основному бизнесу. Фрилансеры народ амбициозный и, придя к нам с небольшой группой «своей» клиентуры (в основном во время кризиса, тогда, год назад, и родилась бизнес-идея «успешного турагента»), вскоре расширяются до создания собственного бизнеса».