Сумму в 5’500 евро «непонятным» образом списали с карты Сбербанка через Букинг.ком владельцы «липового» отеля, в котором москвичка даже и не планировала делать бронь. «Забронировала через Booking отель в Италии. Каково было мое удивление, когда 26.06.2018 с заблокированной карты Сбербанка, на балансе, которой был 0, с меня списали 5500 евро из отеля во Франции», - рассказала «Ридусу» пострадавшая.
Операция в банке опротестована, но пострадавшей пришлось заявить в полицию – ведется расследование.
По словам пострадавшей, на момент брони кредитная карта была заблокирована и находилась на перевыпуске, когда ей пришла смс с просьбой подтвердить трансакцию на 5’500 евро. Несмотря на то, что туристка немедленно позвонила в банк и предупредила, что действуют мошенники, и получила подтверждение, что операцию не проведут, с карты оказались списаны 411 тысяч рублей, которые банк любезно «предоставил» под 40% годовых.
При этом в Сбербанке клиентку заверили, что такое произошло впервые и специалисты будут разбираться в ситуации. «Никто не смог пояснить, как же так произошло. Получается, мошенники любого могут легким движением руки навязать кредит на огромную сумму денег. Вскрылась схема, жертвой которой могут стать миллионы обладателей кредитных карт. Мы хотим резонансного расследования», - резюмируют пострадавшие.
При этом выяснилось, что мошенники сумели забронировать два номера на 10 дней в отеле во Франции, куда, разумеется, никто не заехал. После чего отельер за незаезд списал 5500 евро через Booking. Причем за все 10 суток, хотя по закону должен взять оплату лишь за сутки.
«Получается, что отель после авторизации в 1 евро, может потом вписать произвольную сумму к оплате по коду авторизации и с тебя ее спишут. Банк любезно предоставит не согласованный с вами кредит, оплатит за размещение, а у вас на карте будет минус любая сумма по запросу мошенников», - предупреждают пострадавшие. В дальнейшем они намерены обратиться в суд, если банк не аннулирует мошеннический кредит.
PS: позднее в редакцию ТУРПРОМ поступил комментарий от Booking.com, сообщающий о развитии ситуации. «Booking.com очень серьезно относится к безопасности данных, мы постоянно совершенствуем наши процессы и системы. В этом случае утечки данных на платформе Booking.com не было. Мы не можем предполагать, как или когда данные банковской карты пользователя могли быть скомпрометированы, так как это произошло не на нашей платформе. Наша служба поддержки в режиме 24/7 отвечает на вопросы и помогает пользователям, в том числе в отношении платежей, которые они не признают. Так произошло и в данном случае: специальная команда, занимающаяся борьбой с мошенничеством, немедленно провела расследование, и мы помогаем клиенту вернуть его денежные средства».
Фото: Турпром.ру