Бюджет субсидирует перелеты молодых и пожилых петербуржцев в Сибирь

Правительство РФ расширило программу субсидирования авиакомпаний на маршрутах из европейской части России на Дальний Восток и в Сибирь. Постановление об этом 14 апреля подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.

Впервые за счет бюджета будут оплачиваться рейсы из Санкт-Петербурга и Сочи в Иркутск и обратно. Также в льготный список включены маршруты из Северной столицы во Владивосток, Магадан, Петропавловск-Камчатский, Хабаровск, Южно-Сахалинск и Якутск.

Для получения субсидии авиакомпании должны заключить с Федеральным агентством воздушного транспорта договор и установить специальные тарифы. Например, билет из Пулково в Иркутск должен стоить не дороже 6,3 тысячи рублей, во Владивосток и Петропавловск-Камчатский – 7,5 тысячи, Якутск – 7 тысяч и так далее. Такую же сумму перевозчик получит из бюджета.

Правда, купить билеты по льготным ценам вправе только молодежь (россияне в возрасте до 23 лет) и пенсионеры (женщины старше 55 лет и мужчины 60 лет). Кроме того, специальным тарифом могут воспользоваться инвалиды I группы любого возраста и дети-инвалиды, а также сопровождающие их лица. Субсидии предоставляются только на рейсы, выполняемые с апреля по октябрь.

Эксперты в целом положительно оценивают расширение программы субсидирования, но указывают на существенные ее изъяны. «В ряде случаев государство изрядно переплачивает, а билет все равно стоит довольно дорого. В иных субсидия слишком мала для экономической эффективности выполнения рейсов, – поясняет Роман Захаров, главный редактор отраслевого журнала «Линия полета». – С точки зрения пассажиров, лучше было бы выдавать деньги без ограничения по возрасту: например, разрешить каждому россиянину один раз в год слетать по любому маршруту внутри страны со скидкой 50 процентов от минимального тарифа».

Отметим, что на сегодняшний день прямые рейсы из Пулково в Иркутск не осуществляются, а билет на пересадочный маршрут (например авиакомпании S7 в ближайшие дни) обойдется пассажиру минимум в 10,8 тысячи рублей. При этом перелет с пересадкой в Новосибирске займет больше суток. Тогда как билеты во Владивосток сразу у нескольких перевозчиков можно купить в среднем за 9 тысяч рублей, в Якутск – 10 тысяч, Южно-Сахалинск – 12 тысяч и так далее.

По действующим правилам, приоритет в получении субсидий имеют авиакомпании, использующие отечественные самолеты.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Законодательство»

Январь 13, 2025 - 16:23

Уважаемые господа! Приглашаем Вас и/или Вашего представителя 23 января 2025г. принять участие в семинаре «Трудовые отношения с иностранными работниками в 2025 году. Последние изменения миграционного законодательства РФ».

 

Ноябрь 7, 2024 - 09:25

Мнение Александра Бурдонова - эксперта по классификации и председателя ОО ЗПП "Курортный Крым" о планах Минэка проводить проверки объектов размещения с 2025 года.

 

Октябрь 24, 2024 - 20:54

Дума подводит итоги летнего турсезона. Прошел «круглый стол» Комитета по туризму с участием представителей профильных департаментов Минэка и региональных министерств и ведомств, отвечающих за развитие туризма, руководителей РСТ, корпорации Туризм.РФ, депутатов Думы и сенаторов.

 

Октябрь 19, 2024 - 13:36

Например, поехать на море вместе с бабушкой или самостоятельно приехать к родителям, которые выехали за рубеж раньше него?