Туристы скандально прославившегося в феврале этого года ООО «Анжелика» идут в суды с требованием вернуть им деньги за оплаченные, но не состоявшиеся туры. Напомним, компания «Анжелика» из Санкт-Петербурга, работавшая под брендом «Сети Магазинов Горящих Путевок», не перечислила деньги клиентов на счета туроператоров. О том, что туры аннулированы, многие туристы узнавали по пути в аэропорт. Всего в списке Балтийской ассоциации защиты прав туристов сейчас 80 пострадавших, но и этот список, считают там, может быть неполным. Вскоре после того, как история с «Анжеликой» появилась в прессе, гендиректор компании Сергей Алексеев в официальном сообщении пообещал не только вернуть деньги в ближайшее время, но и компенсировать моральный ущерб. В четверг, 29 апреля, корреспондент «БАНКО» связалась по телефону с одним из клиентов «Анжелики» – Александром К. Он рассказал, что за несостоявшийся тур в Шарм-эль-Шейх ему до сих пор не вернули ни копейки. В подобной же ситуации, по его словам, находятся и другие туристы, с которыми он поддерживает связь. «ОБЭП еще в начале марта отказала в возбуждении дела, не обнаружив в действиях Алексеева признаков мошенничества. Уже после этого я написал заявление в прокуратуру с просьбой провести дополнительную проверку, ответ должен быть в мае. Кроме того, я подал иск в суд с требованием вернуть деньги, но представители «Анжелики» там так и не появились, дело тянется», – рассказал Александр. Он также сообщил, что периодически ему удается дозвониться до Сергея Алексеева, тот не устает давать обещания, но воз и ныне там. То, что ситуация коренным образом не решена, подтвердила и Татьяна Касьянова, юрист Балтийской ассоциации защиты прав туристов. Правда, по ее словам, некоторым вернули часть денег, но возвраты были небольшими, например 5–6 тыс. рублей при цене тура в 80 тыс. «Часть туристов подали в суд, судебные заседания еще идут. По моим данным, «Анжелика» переехала из одного офиса, в других же с недавнего времени под той же торговой маркой, с теми же сотрудниками и тем же директором работает ООО «Глобус», – рассказала юрист. По ее предположению, поскольку все финансовые потоки сейчас переведены на другое юрлицо, туристы, которые заключили с г-ном Алексеевым соглашение о возврате с рассрочкой на 60 дней, вряд ли могут рассчитывать на выплаты. Между тем некоторые из них настроены весьма серьезно. Так, две возмущенные пожилые туристки планируют провести пикет у офиса «Анжелики» и в настоящее время собирают разрешения городских властей на проведение этой акции. К сожалению, получить комментарии у самого Сергея Алексеева 29 апреля не вышло – он не отвечал ни по мобильному, ни по рабочему номеру. Между тем в головной компании «Сеть Магазинов Горящих Путевок» в Москве сообщили, что прекратили сотрудничество с ООО «Анжелика» и рекомендовали «всем его контрагентам воздержаться от продолжения договорных отношений с указанным лицом».