На чартерном фронте без перемен

Переговоры между Минтрансом России и Главной воздухоплавательной администрацией гражданской авиации Минтранспорта, информационных технологий и сообщений Болгарии добавили ясности, но существующих проблем не решили. По результатам встречи 21 июня российский Минтранс и болгарское авиационное ведомство достигли принципиальной договоренности о замене для Bulgaria Air в таблице маршрутов соглашения о воздушном сообщении между Россией и Болгарией Перми на Новосибирск. Ранее авиационные власти РФ не давали Bulgaria Air согласования на выполнение регулярных рейсов из Варны и Бургаса в Новосибирск и обратно, первый из которых должен был состояться еще 10 июня. Российский союз туриндустрии (РСТ) тогда даже высказал опасения, что Болгария примет ответные меры и отзовет ранее выданные российским авиакомпаниям разрешения на полеты, соответственно, отдых тысяч россиян, запланировавших поездки в эту страну, окажется под угрозой. Однако летать в Новосибирск болгарская авиакомпания в этом сезоне еще не сможет. Согласно документу Минтранса, эта замена должна быть зафиксирована в ходе консультаций авиационных властей в октябре текущего года. Кроме того, Минтранс сообщил, что до стабилизации ситуации на рынке авиационных перевозок министерство транспорта РФ не будет рассматривать до конца летнего сезона заявки на увеличение географии полетов иностранных авиакомпаний. Обращает на себя внимание формулировка "стабилизация ситуации на рынке перевозок", потому как именно Росавиация выступила ее главным дестабилизатором. Именно она в период, когда уже была сверстана часть чартерных программ, потребовала вдруг строго соблюдения приказа Минтранса N92 от 2008 года. Документ обязывает авиакомпании согласовывать на некоторых направлениях свои рейсы с назначенными перевозчиками. В итоге, карта чартерных рейсов в Болгарию, Грецию и на Кипр была перекроена буквально за считанные дни, а туристы и туроператоры поставлены перед фактом замены одного перевозчика на другого. Как говорят туроператоры, вся эта ситуация привела к тому, что в нынешнем летнем сезоне, несмотря на достаточное число рейсов из России в Грецию и Болгарию, стоимость авиабилетов выросла по сравнению с летом прошлого года примерно на 30%. "Любые искусственные ограничения со стороны надзорных органов неизбежно приводят к увеличению стоимости авиаперевозки и, соответственно, авиабилетов, - сказал "Интерфакс-Туризму" генеральный директор компании "Балкан Экспресс" Алексей Маркелов. – Нам, например, назначенный перевозчик "Сибирь" предлагала места по 310 евро. Это - очень высокая цена". В итоге, как пояснил собеседник агентства, выгоднее было воспользоваться услугами Bulgaria Airlines, выполняющей регулярные авиарейсы. "У нее билеты в Варну и Бургас можно приобрести по более доступным ценам – на некоторые даты по 190 или 220 евро", - сказал А.Маркелов. Хорошо, что Минтранс разрешил болгарской авиакомпании заменить Пермь на Новосибирск, но вряд ли это кому-то нужно в октябре, когда курортный сезон в Болгарии уже завершится. Сейчас же "Сибирь" выставила новосибирским туроператорам такие цены, что перелет в Болгарию оказывается заметно дороже, чем, например, в Испанию или Францию. Как полагают туроператоры, позиция Минтранса ведет к ограничению конкуренции и выдавливанию небольших авиакомпаний с помощью назначенных перевозчиков. Это очень плохо в условиях высокого спроса на авиабилеты: несмотря на большое число авиакомпаний, которые выполняют рейсы из России, мест все равно не хватает. Соответственно, билеты и дальше будут дорожать.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Ноябрь 22, 2024 - 17:53

Нас опять пугают: из-за технических проблем перестали летать половина из импортных Airbus neo — 34 из 66 таких бортов, которые есть в наличие у российских авиакомпаний. О чем вообще речь и насколько это страшно для обычных авиапассажиров?

Что это за самолеты.

Сразу уточним для уже испугавшихся, что вдруг в России летать больше не на чем: речь не о всех «эйрбасах», как уже сообщили некоторые телеграм-каналы. А об определенных, самых новых, модификациях двух конкретных моделей среднемагистральных самолетов — А320neo и A321neo.

Чтобы было понятнее, у «Аэрофлота», например, как следует из данных на его сайте и портале Росавиации, насчитывается 93 А320 и А321 разных модификаций. Из них только 8 - именно Neo.

 

Ноябрь 21, 2024 - 07:12

25 ноября авиакомпания Etihad Airways объявит о масштабном расширении полетной программы – перевозчик добавит в маршрутную сеть еще 10 пунктов назначения.

 

Ноябрь 18, 2024 - 22:05

Впервые в истории празднования российского Нового года день рождения Деда Мороза прошел в небе – во время выполнения рейса «России» (Группа Аэрофлот) 18 ноября.

 

Ноябрь 18, 2024 - 20:58

Etihad Airways готовится к важному этапу в своей истории: авиакомпания включит в свою маршрутную сеть десять новых направлений.