В среду, 15 июня, в Федеральном агентстве воздушного транспорта РФ (Росавиации) прошло плановое заседание комиссии по допуску авиаперевозчиков к выполнению международных регулярных и чартерных рейсов. При этом интригует тот факт, что протокол заседания прошлой, майской комиссии, до сих пор не опубликован на сайте ведомства. Официальных комментариев в ФАВТ получить не удалось. Однако, как рассказал «БАНКО» знакомый с ситуацией источник, в мае чиновники дали добро на допуск дополнительных чартеров на Болгарию и Тунис, однако программы так и не были заявлены из-за запрета местных властей. «Поскольку в конечном счете полетная программа на направлениях не изменилась, в Росавиации и не стали публиковать отчета», – утверждает наш собеседник.
Что же касается июньского заседания, игроки рынка не считают его стратегически важным: скорее всего, обсуждались несколько дополнительных чартерных программ, разрешение или запрет которых не изменит расстановки сил. Сезон уже стартовал, и на всех пляжных направлениях эксперты отмечают тот или иной переизбыток перевозки. А те авиакомпании, которые не получили допусков на желаемые направления (среди таковых называют «Кавминводыавиа», «Татарстан», «Ямал» и «Якутию»), летают по разовым разрешениям. «Дело, скорее, идет к сокращению перевозки, потому что многие операторы, как всегда, заявили совершенно несообразное спросу количество рейсов, – говорит начальник отдела авиаперевозок «Невы» Сергей Бураков. – В определенном смысле, Росавиация даже помогла рынку, избавив его от чрезмерного профицита перевозки. Хотя, разумеется, чиновники преследовали совершенно другие задачи, не связанные с интересами турбизнеса».