Часть Airbus перестала летать в России: В чем причина и где отечественные самолеты

Нас опять пугают: из-за технических проблем перестали летать половина из импортных Airbus neo — 34 из 66 таких бортов, которые есть в наличие у российских авиакомпаний. О чем вообще речь и насколько это страшно для обычных авиапассажиров?

Что это за самолеты.

Сразу уточним для уже испугавшихся, что вдруг в России летать больше не на чем: речь не о всех «эйрбасах», как уже сообщили некоторые телеграм-каналы. А об определенных, самых новых, модификациях двух конкретных моделей среднемагистральных самолетов — А320neo и A321neo.

Чтобы было понятнее, у «Аэрофлота», например, как следует из данных на его сайте и портале Росавиации, насчитывается 93 А320 и А321 разных модификаций. Из них только 8 - именно Neo.

Больше всего А320neo и A321neo у S7, где их с три десятка, - но это далеко не весь флот перевозчика (и не все Neo не летают). И это одна такая авиакомпания, пострадавшая из-за своего в общем-то хорошего желания иметь самый-самый современный флот, - хотя и крупная.
КАКИЕ ВОЗНИКЛИ СЛОЖНОСТИ

Про проблемы с «эйрбас нео» говорили чуть ли не с введения санкций, и связаны они не только с американскими двигателями, обслуживание и ремонт которых, по понятным причинам в России сейчас затруднены.

-Это новейшие модификации, самые дорогие, и запчасти у них — тоже самые дорогие и не очень распространены в мире. Так что если их добывать, то для России — только с очень большой наценкой. И да — двигатели к ним в России не ремонтируются. Поэтому авиакомпании рассудили здраво — если имеющийся пассажиропоток можно обслуживать на более дешевых в обслуживании модификациях тех же самолетов, то пусть новинки постоят на консервации, - рассказал в эфире радио «Комсомольская правда» авиаэксперт, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. - И выведены временно из эксплуатации эти 30 с лишним лайнеров не прямо сегодня и не вчера. Это был постепенный процесс.

Нас опять пугают: из-за технических проблем перестали летать половина из импортных Airbus neo — 34 из 66 таких бортов, которые есть в наличие у российских авиакомпаний. О чем вообще речь и насколько это страшно для обычных авиапассажиров?
ЧТО ЭТО ЗА САМОЛЕТЫ

Сразу уточним для уже испугавшихся, что вдруг в России летать больше не на чем: речь не о всех «эйрбасах», как уже сообщили некоторые телеграм-каналы. А об определенных, самых новых, модификациях двух конкретных моделей среднемагистральных самолетов — А320neo и A321neo.
Сибирь превратилась в центр российского майнинга: как зарабатывают на криптовалюте и для чего 

Чтобы было понятнее, у «Аэрофлота», например, как следует из данных на его сайте и портале Росавиации, насчитывается 93 А320 и А321 разных модификаций. Из них только 8 - именно Neo.

Больше всего А320neo и A321neo у S7, где их с три десятка, - но это далеко не весь флот перевозчика (и не все Neo не летают). И это одна такая авиакомпания, пострадавшая из-за своего в общем-то хорошего желания иметь самый-самый современный флот, - хотя и крупная.

КАКИЕ ВОЗНИКЛИ СЛОЖНОСТИ

Про проблемы с «эйрбас нео» говорили чуть ли не с введения санкций, и связаны они не только с американскими двигателями, обслуживание и ремонт которых, по понятным причинам в России сейчас затруднены.

-Это новейшие модификации, самые дорогие, и запчасти у них — тоже самые дорогие и не очень распространены в мире. Так что если их добывать, то для России — только с очень большой наценкой. И да — двигатели к ним в России не ремонтируются. Поэтому авиакомпании рассудили здраво — если имеющийся пассажиропоток можно обслуживать на более дешевых в обслуживании модификациях тех же самолетов, то пусть новинки постоят на консервации, - рассказал в эфире радио «Комсомольская правда» авиаэксперт, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. - И выведены временно из эксплуатации эти 30 с лишним лайнеров не прямо сегодня и не вчера. Это был постепенный процесс.

Интерес же именно сегодня к этим законсервированным «не вчера» нескольким десяткам практически новых самолетам, по словам эксперта, возник из-за того, что пассажиропоток у нас сейчас хотя и не достиг допандемийного уровня, но уже приближается к пределам нынешних возможностей авиакомпаний — с учетом тех бортов (включая и «эйрбасы», и «боинги», и все остальное), которые в строю, а не «отдыхают».

ГДЕ БРАТЬ НОВЫЕ БОРТЫ

Изначально, согласно Комплексной программе развития авиационной отрасли до 2030 года предполагалось, что в 2024 году наши авиакомпании начнут получать долгожданные отечественные и уже полностью импортозамещенные МС-21. Это тоже среднемагистральный самолет (в отличие от ближнемагистрального «суперджета»). Но пока поставки отодвигаются. Как следует из последней версии программы, с поправками от мая 2024 года, первые девять МС-21 должны быть поставлены в 2025 году.

Тогда же ожидаются и поставки первых четырех обновленных Ту-214. И это тоже среднемагистральный самолет (до 6,5 тысяч километров). Буквально на днях, 20 ноября, началась программа испытаний опытного образца Ту-214 с новыми российскими комплектующими.

А пока…

-Пока возможную нехватку бортов правительство предполагает решать за счет «мокрого лизинга», - объясняет Роман Гусаров. - Это подразумевает возможность взять в аренду у другой авиакомпании самолет прямо вместе с экипажем. Если мы где-то найдем в дружеских странах подобные самолеты, то вполне возможно, что решим проблему как раз за счет привлечения дополнительных самолетов, а не возвращения в эксплуатацию дорогостоящих А320neo.

 

Такого рода сделки между российскими авиакомпаниями, для внутренних рейсов, уже разрешены с 1 сентября 2024 года. Одна из задач — загрузить борта, которые у некоторых наших перевозчиков по тем или иным причинам простаивают, хотя и находятся в хорошем техническом состоянии. «Мокрый лизинг» для международных линий может заработать в 2025 году — поправки в Воздушный кодекс уже подготовлены.

Фото Марина Лысцева/ТАСС / КП

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Январь 13, 2025 - 13:57

"Аэрофлот" и его дочерняя авиакомпания "Россия" вынужденно скорректировали расписание рейсов в/из Санкт-Петербурга в воскресенье из-за ограничений в работе аэропорта "Пулково".

 

Январь 12, 2025 - 11:22

Петербургский аэропорт Пулково приостановил прием и отправку рейсов. 

 

Январь 11, 2025 - 18:10

В аэропорту Пулково  также подвели итоги работы в новогодние праздники. Так, в период с 29 декабря 2024 года по 8 января 2025 года услугами петербургской авиагавани воспользовались 632 тысячи пассажиров.  

 

Январь 11, 2025 - 09:48

Из Минска весной запустят чартер в северный эмират Рас-Аль-Хайма, сообщили в Республиканском союзе туристических организаций.