31 августа новым губернатором Петербурга стал Георгий Полтавченко. Он уже успел обозначить главные задачи на ближайшее время: решение проблем ЖКХ, подготовку Петербурга к зиме, решение проблем транспортной и дорожной инфраструктур. За неделю до его назначения The Village решил собрать пособие для нового градоначальника и запустил голосование "Чего не хватает в Петербурге?».
Читатели голосовали за то, что их действительно волнует в каждой из городских сфер, с помощью кнопки Like, а также могли оставить свои предложения в комментариях. В первой части итогов опроса* — три самых популярных пункта в инфраструктуре, транспорте, туризме, экологии и архитектуре, а также комментарии экспертов. Цитируем раздел, касающийся туризма:
1. Налаживание паромного сообщения. Сегодня из Петербурга ходят прямые паромы в Стокгольм, Хельсинки, Таллин и Любек. Паромное сообщение с Любеком действует 14 лет, с Хельсинки — с 2010 года, а со Стокгольмом и Таллином — с апреля 2011-го. Отправляются паромы 2–3 раза в неделю. Линией Санкт-Петербург — Любек владеет компания Finnlines, остальными — St. Peter Line, почти монополист в сфере паромного сообщения с Европой.
2. Продуманная навигация по городу. В декабре 2008 года в петербургском метро появились указатели на английском языке. Информационные стенды с картой города и телефонами первой необходимости стоят в основном у станций метро. Дорожных указателей тоже немного, направляют они к основным достопримечательностям и важным городским объектам (больницам, отделениям полиции, моллам, туалетам). Туристам помогает «Служба Ангелов» — её сотрудники в униформе бесплатно дают справочную информацию на улицах города, в том числе на иностранных языках, но у них всего 7 точек дежурства.
3. Брендинг города. В России брендинг есть у Смоленска, Перми и Олимпиады-2014 в Сочи. Бренд города помогает рекламировать туристические продукты, сделать город узнаваемым. В Петербурге делались попытки создания позитивного образа города. Примером может служить серия плакатов «Петербург — город культуры», появившихся этим летом, однако официальных цветов и дизайна для города никто не разрабатывал.
В качестве эксперта выступил вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев:
"Санкт-Петербург и туризм — неразделимые явления. Как бы нам ни хотелось трактовать город, его миссия — туризм, именно туристическим центром его и создавал Петр I. У города есть очевидные преимущества, и их необходимо монетизировать. Ежегодно к нам приезжают около 5 миллионов туристов, а это 5 миллионов инвесторов. Туризм увязан с градостроительными решениями, исторический центр сегодня полностью туристический. Туризм, например, сыграл роль в расселении коммуналок, которые сегодня превращены в мини-отели. И сегодня необходимо развивать районы, строить там новые центры культурной жизни, превращать промзоны в кафе, рестораны, лофты, гостиницы, развивать пригороды. Известных музеев всё равно недостаточно, если мы хотим, чтобы туристы приезжали к нам на каждые выходные. Нужны и новые технологии, чтобы иностранцы не боялись бронировать через интернет петербургские гостиницы, заказывать билеты на различные мероприятия. Было бы отлично, если бы в городе появились механизированные киоски, которые выдавали бы карты. Нужна нормальная система ориентирования по городу: указатели, специальные турзнаки, своего рода пиктограммы. Не хватает возможностей для любого кошелька добраться до города: недостаточно развито паромное сообщение, автобусное движение. Чтобы привлечь лоукостеров, необходимы или другой аэропорт, или специальные возможности для них. Количество гостиниц за последние годы увеличилось, но по сравнению с европейскими городами их всё равно мало. Должны появляться концептуальные отели, кемпинги. Лучшей рекламой для города являются международные деловые встречи, какое бы неудобство они ни приносили горожанам. Это отличный способ привлечь в Петербург крупнейшие международные телекомпании. Также нужно ориентироваться не только на иностранцев, но и на жителей других городов". России».